Инвестор судостроительного завода "Ростр" в Новой Ладоге получил банкротный иск. Персонал переведён на работу в другую компанию.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти зарегистрировал иск о признании банкротом ООО "Судостроительный завод “Ростр”" — это владелец одноимённой верфи в Новой Ладоге Ленинградской области.
Процесс инициировал индивидуальный предприниматель Андрей Русских, заявивший о долге 7 млн рублей за изготовление и сборку металлоконструкций. Судебные претензии к верфи в последние годы возникали и у других контрагентов, в числе которых машиностроительный завод "Армалит" и проектант "Морской инжиниринговый центр СПб".
Финансовое положение компании сложное. Её выручка в прошлом году снизилась на 62%, до 170,6 млн рублей, при этом верфь закончила его с убытком 44,1 млн. Этой осенью налоговики приостановили операции по некоторым счетам "Ростра", говорится в данных "Контур.Фокус".
Сотрудники Новоладожского отделения "Ростра" перешли работать в АО "НПП “Авиационная и морская электроника”", рассказали "ДП" в правительстве Ленобласти. На верфи не ответили на запрос "ДП".
Инжиниринговая компания "Ростр" приобрела обанкротившийся Новоладожский судоремонтный завод в 2018 году. Она планировала завершить его модернизацию за 200 млн рублей в 2024–2026 годах, выйдя на объёмы переработки металла 2,5 тыс. тонн в год. Тогда же "Ростр" заключил несколько крупных контрактов, включая строительство траулера "Солигорск" проекта GM 3.02 для "Мурманфишпродактс" (спущен на воду), прогулочных судов проекта PV20S (спущены на воду) и пассажирских причалов для "Нева Тревел компани" (два причала переданы заказчику).
ООО "Судостроительный завод “Ростр”" контролирует Захар Сидоренко (92% долей), ещё по 4% владеют Павел Вакулов и Александр Бескровный. Основной владелец верфи ранее возглавлял АО "ЦБК “Нептун”", которое специализируется на проектировании и строительстве малых судов.
Захар Сидоренко также руководит ООО "Судостроительный завод “Ладога”", зарегистрированным в ноябре.
В этой компании предпринимателю принадлежит 20%, ещё 51% долей владеет НПП "Авиационная и морская электроника" и 29% — Кирилл Дыбко, известный в том числе как бывший топ–менеджер группы компаний "Кронштадт".