В Петербурге подали банкротный иск к Центробанку на 3,6 трлн рублей

Автор фото: Тихонов Михаил
Арбитражный Суд Санкт-Петербурга и области. ул. Смольного, 6.
Правозащитная организация из Владивостока, бюро "Воин-правовед" потребовала банкротства Центробанка, указав размер задолженность 3,65 трлн рублей. Такое заявление размещено в информационной базе "Электронное правосудие".
Оно поступило в суд 14 ноября. Никакого решения по нему пока не принято.
Единственным владельцем и директором бюро является Евгений Танасенко, организация зарегистрирована в августе текущего года, указано в сервисе "Контур.Фокус". Специализация компании — деятельность правозащитных организаций.
С момента своего создания компания инициировала 113 исков в арбитражных судах страны. В том числе со стороны бюро подано 17 заявлений о признании несостоятельным Центробанка, следует из данных информационной базы "Электронное правосудие".
Сервис "Контур.Фокус" даёт другие цифры: бюро подано 136 исков на общую сумму 160 трлн рублей. К слову, последнее заявление с требованием о банкротстве Банка России было направлено как раз в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти.
И некоторые из исковых заявлений уже рассмотрены. Так, Арбитражный суд Республики Крым отказался принимать заявление бюро к рассмотрению. По закону Банк России может быть ликвидирован только на основании соответствующего закона РФ о поправке к Конституции РФ, указал суд в отказном определении.
Однако не все иски бюро касаются Центробанка. К примеру, 14 ноября в Арбитражный суд Томской области поступило заявление "воинов-правоведов" о выдаче им исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Ответчик по этому иску не указан, как и размер взыскания. Пока это заявление не рассмотрено.
"Обычно такую активность проявляют люди, которые хотят внимания и хайпа, — говорит партнёр Апелляционного центра Владимир Полуянов. — Юридического смысла в действиях компании никакого нет. Подача такого количества банкротных исков к Центробанку может быть чистым троллингом и собственным пиаром. Раз СМИ обратили на это внимание, значит, компания добилась своей цели".