Серийного поджигателя релейных шкафов в Петербурге приговорили к 14,5 года

Автор фото: Объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга
Городской суд Петербурга вынес приговор Максиму Бубенщикову по делу о нескольких поджогах железнодорожного оборудования прошлым летом.
Как сообщает пресс-служба судов города, мужчину признали виновным в четырёх эпизодах диверсии (п. "б" ч. 2 ст. 281 УК РФ) и одном эпизоде покушения на диверсию (ч. 3 ст. 30 — ч. 1 ст. 281 УК РФ). Фигурант вину в покушении не признал, а остальные эпизоды просил переквалифицировать на умышленное повреждение имущества (ст. 167 УК РФ).
"Суд <…> назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет. По совокупности приговоров — 14,5 года в ИК строгого режима. Первые 4 года Бубенщиков будет отбывать в тюрьме, остальные в ИК строгого режима", — говорится в сообщении.
Согласно материалам дела, Бубенщиков получил предложение о проведении диверсий за деньги от неустановленного пользователя Telegram не позднее 24 июля 2023 года. При этом собеседник предоставил мужчине инструкцию по изготовлению зажигательной смеси и способе поджога, а тот отправлял заказчику отчёт о выполнении задания.
Уже на следующий день диверсант купил необходимые предметы и поджёг релейный шкаф в районе ж.-д. станции Лисий Нос. В этой же локации злоумышленник пытался поджечь другой шкаф, но не смог довести задуманное до конца.
Ещё два поджога мужчина осуществил 1 августа 2023 года в районе станции Белоостров, а последний — спустя 2 дня на перегоне Лебяжье — Калище в Ломоносовском районе Ленобласти.
По версии следствия, за четыре поджога Бубенщиков получил от заказчика 72 тыс. рублей, ущерб от его действий составил почти 600 тыс.
В конце минувшего октября в Петербурге задержали двух 19-летних юношей, которых правоохранители считают причастными к серии поджогов релейных шкафов. Их обвинили в совершении теракта группой лиц по предварительному сговору. Преступления также совершались по указанию анонима из мессенджера.
В Колпино в начале ноября арестовали 14-летнего подростка, подозреваемого в поджоге станций сотовой связи. Школьник согласился на диверсию за 30 тыс. рублей, ему заплатили 5 тыс.