Зарплаты маркетологов в Петербурге выросли до 87 тысяч рублей

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Маркетологам стали платить больше и предлагать вакансии охотнее. При этом пропорционального роста компетенций у специалистов не наблюдается. Рынку труда просто не хватает людей.

Аналитики wewannamarketing и hh.ru выяснили, что за год доходы российских специалистов в сфере маркетинга выросли на 17%, до 82,3 тыс. рублей в месяц.
В Петербурге в течение года зарплаты маркетологов увеличились на 8,8% — в среднем они получают 87 тыс. рублей в месяц, рассказали "ДП" в пресс–службе сервиса hh.ru. Это на 7 тыс. рублей больше, чем в начале 2024 года.
С января по октябрь 2024 года в маркетинге было открыто на 10% больше вакансий, чем за тот же период 2023 года. При этом количество резюме выросло только на 4%.
"Конкуренция за рабочие места в сфере маркетинга довольно высокая: на одну вакансию в среднем по году приходится 12,7 резюме, тогда как норма для рынка труда — от четырёх до девяти резюме на вакансию", — подчеркнули в пресс–службе hh.ru.
По статистике hh.ru, чаще всего компании ищут менеджеров по маркетингу и интернет–маркетингу — на них приходится около 30% вакансий в этой сфере. Ещё 10% предложений относятся к SMM–менеджерам, 5% — PR–менеджерам.
Игроки рынка подтверждают, что зарплаты маркетологов действительно выросли за последний год. Причины эксперты связывают с общей инфляцией, а также востребованностью специалистов из–за активного развития отечественных компаний и всё более широкого импортозамещения. Новые товары и бренды остро нуждаются в продвижении.
"Самое болезненное для работодателей, что текущий рост не связан в массе своей с ростом компетенций у специалистов. Думаю, к такому скачку зарплат привела совокупность факторов. Это и инфляция, и более осознанное и бережное отношение людей к себе (мало кто готов работать за относительно небольшие деньги, тем более на фоне текущих цен), и высокая конкуренция за кадры среди работодателей", — объясняет основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова.
По словам руководителя коммуникационного агентства PGR Agency Анастасии Бастрыкиной, одни из самых востребованных специалистов сейчас — это профессионалы в сфере продвижения и продаж. Например, менеджеры по контекстной рекламе, SMM–специалисты.
Также увеличивается спрос на аналитиков и специалистов по работе с big data. Это относительно новые профессиональные направления в маркетинге, поэтому многие компании стремятся найти людей с соответствующими компетенциями.