Люди и не только: от чего зависят высокие показатели бизнеса

Автор фото: vostock-photo

Об эффективном управлении компанией и качествах, необходимых для современного преуспевающего предпринимателя, "Топ-100" рассказала учредитель клиники DEGA в Петербурге Екатерина Агапова.

Что помогает современному руководителю сохранять лидерские позиции в бизнесе и можно ли "закрепить" успех?
— Я считаю, что это невозможно. Можно бежать впереди, но стоит замедлиться, как вас обгонят соперники. Если остановиться, то велик риск оказаться в самом конце и потерять шанс на первенство навсегда. Успешный руководитель сегодня — это человек, который регулярно исследует свою сферу, изучает новые подходы, повышает квалификацию, обменивается опытом с коллегами-предпринимателями и внимательно следит за "атмосферой" внутри своей организации. Стагнация равна провалу, особенно если говорить о бизнесе.
Учредитель клиники DEGA в Петербурге Екатерина Агапова
Что стимулирует руководителя не останавливаться на достигнутом?
— Топ-менеджеры, как и люди в целом, разные. Соответственно, различаться могут и стимулы. Единственное, в чём я уверена точно — это то, что помимо финансовой мотивации должно быть что-то ещё. Ни один бизнес не будет успешным, если у собственника нет сверхцели. Для кого-то это вклад в мировой прогресс, для кого-то возможность улучшить мир вокруг, для кого-то — оставить след в истории.
Я, например, получаю искреннее удовольствие от того, что у DEGA есть ресурс, который позволяет безвозмездно помогать людям в рамках благотворительных проектов, обеспечивать высочайший уровень сервиса и комфорта пациентам, вносить свой вклад в экономику города и, конечно, предоставлять сотрудникам те условия труда, которых, в моём понимании, заслуживает каждый человек. Отдавая, я приобретаю, как бы высокопарно это ни звучало.
Можно ли утверждать, что заинтересованный в работе, постоянно повышающий свою квалификацию руководитель соответствующим образом мотивирует и свой персонал?
— Однозначно. Зачастую люди не фокусируются на развитии и обучении, потому что их поглощают повседневные проблемы и рутина. И это понятно, так работает психология человека: сначала мы решаем насущные проблемы, а потом уже размышляем о перспективах.
Задача руководителя — подавать пример. Если вы проходите обучение и постоянно изучаете что-то новое, обязательно делитесь впечатлениями и приобретёнными знаниями с сотрудниками, даже если ввиду специфики их работы они применят их не напрямую. Новая информация, особенно если она правильно подана, способствует выработке дофамина, что уже положительно влияет на атмосферу в коллективе и подстёгивает желание к саморазвитию. В нашей компании существует практика: если кто-то из сотрудников проходит обучение, он обязательно презентует коллегам краткие выводы, делится инсайтами и подсвечивает самое важное. После каждой презентации мы получаем новые заявки на обучение уже от других сотрудников.
Продолжается ли сегодня обмен опытом и знаниями с зарубежными коллегами?
— Если говорить о руководителях медицинского блока, то практика обмена опытом с коллегами из других стран была, есть и будет. Для научного прогресса не существует географических границ, все врачи объединены одной целью, поэтому международное медицинское комьюнити будет существовать всегда.
Руководители административного профиля обучаются и обмениваются кейсами в основном с коллегами-соотечественниками. Это связано с тем, что рыночная ситуация, менталитет целевой аудитории, законы и условия для бизнеса могут колоссально отличаться в разных странах. То, что отлично работает в Европе, может оказаться абсолютно бесполезным в России и наоборот. Новая информация ценна тогда, когда она соответствует контексту и может быть применена.
Как вы оцениваете значение благотворительности в бизнесе — это проявление социальной ответственности или нечто большее? Какова роль благотворительных проектов в жизни общества?
— Я уверена, что самый лучший способ что-то привить — это показать достойный пример. Для меня благотворительность — это не только точечная помощь, но и способ замотивировать общество проявлять свои лучшие качества.
Есть в продажах такой приём: чтобы расположить клиента и побудить его к совершению покупки, необходимо что-то ему подарить — это вызовет желание ответить взаимным вложением. Так и в обществе: человек, которому помогли безвозмездно, с большей вероятностью захочет так же помочь кому-то ещё, в рамках своих ресурсов, конечно. Шаг за шагом, повышая совместными усилиями качество жизни в стране, мы создаём плодородную почву для новых компетенций и талантов, которые однозначно будут влиять в будущем на бизнес и мир в целом. Если есть возможность, надо помогать — это моё твёрдое убеждение.
Как бы вы сформулировали кратко — без чего современный бизнес не может существовать?
— Без людей, конечно. Если упростить, то бизнес — это люди, которые продают товары людям. В этой цепочке может быть ещё сколько угодно звеньев, но суть останется прежней. Сейчас это чётко понимает всё бизнес–сообщество. Отсюда и тренд на человекоцентричность: чем выше удовлетворённость сотрудников и клиентов, тем выше показатели бизнеса. Поэтому уверена, что один из главных компонентов успеха любого бизнесмена — это любовь к людям.