Премьер Словакии назвал подрыв "Северных потоков" терактом с участием военных

Автор фото: gazprom.ru
Премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил, что взрывы на газопроводах "Северный поток" и "Северный поток-2" были актом терроризма с участием профессиональных военных. Он добавил, что в его стране тоже задержали группу людей, которая вела подозрительную активность около нефтепровода "Дружба".
Такое заявление прозвучало в программе "Субботние диалоги" словацкого телеканала STVR.
"Вы хорошо знаете, что это была террористическая диверсионная операция, в которой должны были участвовать наиболее профессиональные военные части, которые вообще существуют", — сказал Фицо (цитата приводится по ТАСС).
В Словакии около нефтепровода "Дружба" задержали людей, следивших за ним с помощью дронов. Этот инцидент обсуждался Государственным советом безопасности страны, рассказал глава словацкого правительства.
"Я бы вообще не удивился, если бы кто-то совершил нападение на газопровод или наш нефтепровод, чтобы воспрепятствовать импорту с востока", — сказал Фицо.
Он подчеркнул, что Братислава очень заинтересована в сохранении российского газа через Украину. Республика ежегодно нуждается в 4–6 млрд м3 голубого топлива. Вопрос о поставках энергетического сырья в республику, по его словам, будет рассматриваться на запланированных на январь правительственных консультациях Словакии и Украины.
Как писал "Деловой Петербург", на этой неделе словацкая делегация во главе с вице-премьером, министром экономики Денисой Саковой, посетила Санкт-Петербург, где обсудила с руководством "Газпрома" продолжение поставок на фоне возникших проблем.
Дело в том, что в конце 2024 года истекает срок соглашения о транзите российского газа в ЕС через Украину и в дальнейшем Киев, судя по заявлениям местных властей, не планирует соблюдать эту договорённость. В январе в Москву направится делегация словацкого парламента во главе с вице-спикером Андреем Данко, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество с Россией в энергетической сфере.
Год назад Чехия и Словакия попросили у ЕС разрешения на экспорт нефти из РФ. Власти этих двух стран подчёркивали, что других источников получения нефти у них нет.