Место Louis Vuitton на Невском занял флагманский магазин российского бренда

Автор фото: Maxim Zmeyev
Магазин Louis Vuitton в Петербурге.
Ретейлер 12 storeez откроет флагманский магазин на Невском проспекте, 115, где находился бутик Louis Vuitton, сообщил брокер сделки NF Group и подтвердили в самой компании.
Поиски арендатора продолжались почти год, Louis Vuitton покинул Невский в декабре 2023 года.
CEO 12 storeez Иван Хохлов подтвердил "Ъ-СПб" открытие. Запуск торговой точки бренда площадью 600 м2 запланирован на II квартал 2025 года.
По словам представителя NF Group Анны Лапченко, в магазине будут представлены эксклюзивные коллекции. Она отметила, что в этой части Невского проспекта завершился ремонт фасадов и сняли строительные леса, что сделало улицу более комфортной для прогулок.
В Nikoliers отмечают, что процесс замены покинувших Россию зарубежных премиальных брендов практически завершился. Закрытыми к декабрю 2024 года остаются лишь единичные магазины — такие, как Prada на Большой Конюшенной улице и Brunello Cucinelli на Невском проспекте.
О том, что люксовые западные бренды массово закрывают свои магазины на Невском проспекте, "Деловой Петербург" писал ещё осенью прошлого года. Участники рынка объясняли массовый исход продавцов роскоши политическим давлением на родине, а также сложностями с логистикой и поставками товаров. К началу 2024 года пропали вывески над бутиками Louis Vuitton и Dior, на месте Chanel и Bvlgari открылись российские премиальные магазины.
Бренд 12 storeez был основан в 2014 году в Екатеринбурге сестрами Ириной и Мариной Голомаздиными, а также предпринимателем Иваном Хохловым. Выручка ООО "12 историй" в 2023 году составила 10,6 млрд рублей, чистая прибыль — 784,6 млн. Под управлением сети находятся 45 торговых точек в России, ОАЭ, Казахстане и Узбекистане.
Рынок модной одежды в Петербурге переживает серьёзные изменения. Если раньше статус премиального fashion-коридора из года в год сохранялся за участком Невского проспекта от площади Восстания до Александро-Невской лавры (Старо-Невского проспекта), то с уходом международных люксовых брендов он постепенно утрачивает этот статус. Российские бренды, которые открывают достаточно много новых магазинов, обращают внимание на альтернативные локации, например Большой проспект П.С. Впрочем, и Невский пустым не остаётся.
Сейчас на главных проспектах Петербурга наблюдается один из самых низких уровней вакантности площадей за последние несколько лет. Срок экспозиции свободных помещений сокращается с нескольких месяцев до нескольких дней. А вот владельцам ТРЦ привлечь арендаторов значительно сложнее.