Высокая ключевая ставка ЦБ РФ и схлопывание рынка ипотечного кредитования на фоне роста цен на недвижимость последних лет уже самым серьёзным образом повлияли на умонастроения россиян, констатируют эксперты Hate Agency в исследовании, посвящённом маркетинговым трендам 2025 года.
“
"Зумеры и миллениалы — первое поколение, которому непросто позволить себе покупку жилья, и эта тенденция будет только усугубляться", — комментируют авторы исследования график роста цен на недвижимость и медианной зарплаты c 2020 года. С очевидным зримым проигрышем последней.
И вслед за этим фиксируют, что те деньги, которые могли бы пойти на покупку квартиры или накопления, молодые потребители тратят на необязательные мелочи, которые делают их самих и их близких счастливыми "здесь и сейчас". И это уже не просто философические рассуждения аналитиков, а глубинные изменения потребительской активности.
По подсчётам Hate Agency, с марта по август 2024 года у молодых покупателей в 5 раз выросла популярность "обвесов". И речь не про обвесы на автомобили. А про красивые безделушки, которые крепятся на сумки и рюкзаки. В 3 раза с января по август 2024 года увеличилось и число поисковых запросов о новых модных напитках с названием, которое ничего не скажет старшим поколениям, а у миллениалов чуть ли не сразу вызывает вопрос: "А к этому чайному великолепию экоманжет будет?"
Не нужно получать степень MBA, чтобы на основе этих цифр осознать, что одним из глобальных маркетинговых трендов в следующем году станет рост спроса на "эксклюзивный" мерч и продукты гедонистического толка.
Примечательно, что при этом продолжается рост ежедневного времени, которое потребители тратят на маркетплейсы. Уже 74% молодой аудитории, согласно данным Hate Agency, просматривает товары на электронных торговых площадках "для развлечения и отдыха от новостей". В ответ на такой эскапизм маркетплейсы даже стали предлагать различные форматы продвижения брендам, которые и не думают выставлять у них свои товары и услуги.
Различия в потребительском поведении поколений всегда позволяли получать преимущества предпринимателям, готовым быстро и гибко реагировать на новые запросы платёжеспособной или становящейся таковой аудитории. Однако, похоже, события последних лет кратно увеличили значимость такого умения. И уже в следующем году многим компаниям волей–неволей придётся серьёзно корректировать бизнес–стратегию и бизнес–процессы — не только из–за геополитики, но и из–за культурологии и потребительских культов нового поколения.