Демократичный бизнес–класс стал драйвером всего рынка новостроек Петербурга

Автор фото: vostock-photo
Автор фото: vostock-photo

Растущая конкуренция на рынке дорогого жилья заставляет девелоперов совершенствовать свои проекты.

Как показали итоги уходящего года, именно в сегменте новостроек бизнес–класса спрос наименее зависит от разнообразных льготно–ипотечных качелей. За последние годы значительно повысились стандарты качества: многие застройщики начали включать в свои жилые комплексы опции, которые раньше предлагались только в элитных проектах.
При этом ключевыми параметрами остаются планировочные решения и инфраструктура комплекса, а не локация.

Комфорт внутри

Традиционные планировки постепенно уступают место квартирам с мастер–спальнями, постирочными, террасами, а также пентхаусам, которые встречаются всё чаще.
Сформировался запрос и на более разнообразные решения: клиенты хотят видеть в бизнес–классе редкие форматы квартир с террасами, видовые пентхаусы. При этом планировки стали более эргономичными и функциональными. Также мы наблюдаем тренд на уменьшение среднего метража квартир в бизнес–классе.
"Понятие бизнес–класса стало шире и демократизировалось. Наиболее дорогая недвижимость относится к премиальной, откровенно эксклюзивная и самая дорогая — к элитной. Бизнес–класс сейчас представляет собой относительно дорогой метр, но не настолько, чтобы считаться реально малодоступным. Например, за счёт небольших планировок целевая аудитория таких проектов расширяется", — говорит коммерческий директор ГК "ПСК" Сергей Софронов.
Застройщики активно внедряют дополнительные опции, такие как просторные лобби с лаунж–зонами, центральные системы кондиционирования, панорамные окна с алюминиевым профилем, сервисные лифты и комнаты для курьеров.
"Также многие интересуются возможностью установки электрических розеток для электрокаров. Кстати, новые проекты домов бизнес–класса стали часто строить с уже установленными розетками для зарядки индивидуальных средств передвижения, таких как самокаты, унициклы, электровелы", — говорит заместитель руководителя центра инвестиций Becar Asset Management Алексей Илюхин.
Развитие рынка бизнес–класса идёт быстрее, чем в массовом сегменте, благодаря меньшим объёмам проектов. Девелоперы адаптируют свои проекты каждые 2–3 года, добавляя актуальные решения: умные системы управления, улучшенные инженерные решения, удобные парковки с достаточным количеством мест и авторский дизайн интерьеров.

И снаружи

Современные покупатели ждут от жилого комплекса не просто комфортного жилья, но и определённого образа жизни. В приоритете — уникальная архитектура, качественное благоустройство дворов, развитая инфраструктура. Всё больше внимания уделяется использованию экологичных материалов, оригинальному дизайну детских площадок, концептуальному оформлению общественных зон и арт–пространств.
"Отчасти функции, которые ранее были востребованы внутри квартиры, переходят в общественные пространства. Их становится больше, и они добавляют комфорт и улучшают качество жизни, а значит, и повышают класс объекта", — комментирует тренды Сергей Софронов.
В качестве примера можно привести коворкинги, комьюнити–центры, общественные гостиные и т. д. Покупатели также хотели бы видеть индивидуальные и более сложные дизайн–проекты мест общего пользования. В отделке МОП сформировался запрос на использование более качественных материалов, а также на наличие дополнительных функций — например, просторной зоны ожидания и санузлов.
Сергей Софронов поясняет: "Покупатели сегодня предъявляют всё больше требований: они ищут не просто квартиру, а определённый стиль жизни, который предлагает жилой комплекс".

Новые локации

Как говорят эксперты, бизнес–класс отличается от элитного жилья меньшей привязанностью к престижным районам. Чаще всего такие дома возводят в центральных или близких к центру районах города, а также в обжитых районах с привлекательными характеристиками — зелёными массивами, низкой этажностью.
В последние годы рынок жилья бизнес–класса активно пополняется за счёт строительства жилых комплексов на бывших территориях серого пояса Петербурга. В качестве примера таких "новых" локаций можно привести Чёрную речку, Выборгскую сторону и срединную часть Васильевского острова.
Причём в последние годы именно Васильевский остров стал одним из трендообразующих районов в сегменте новостроек Петербурга.
Так, по данным NF Group, по состоянию на декабрь 2024 года на первичном рынке жилья Василеостровского района представлено 19 ЖК, из которых семь относятся к объектам бизнес–класса, а остальные 12 — к жилью массового спроса, согласно классификации новостроек агентства.
"Большинство ЖК бизнес–класса, экспонирующихся на первичном рынке, расположены в исторической части района, в то время как западная часть острова, включая намывные территории, застраивается преимущественно массовым жильём", — говорит консультант–аналитик NF Group в Санкт–Петербурге Ксения Фёдорова.
Наряду с жильём на Васильевском острове возводится социальная инфраструктура, в том числе на намывных территориях. За счёт увеличения количества проектов в локации растёт и число жителей, что в конечном итоге приводит к изменению транспортной инфраструктуры в лучшую сторону. Примерами могут служить две новые развязки ЗСД, а также станция метро "Горный институт".

Динамичный остров

При этом застройщики активно приобретают новые участки на острове. Так, в ноябре холдинг Setl Group приобрёл 4 га бывшей территории Кожевенного завода Парамонова между Кожевенной и 26–й линией В.О., а также Масляным каналом.
На этой неделе стало известно, что ГК "ПСК" купила проект жилого комплекса на углу Малого проспекта В.О. и 24–й линии. "Участок на Васильевском острове мы выбрали, потому что он отвечает нашим представлениям о расположении качественной недвижимости в городской черте. Это аутентичный исторический Петербург. С одной стороны, линии В.О. и его проспекты — старейшие топонимы города. С другой — именно здесь более однородное окружение за счёт недавнего нового строительства", — говорит собственник ГК "ПСК" Максим Штерн.
Как рассказали представители девелопера, проект получит новую архитектуру, концептуальное ландшафтное благоустройство, общественные пространства для жителей, системы умного дома.
Эти сделки подчёркивают интерес строительных компаний к освоению локации. Васильевский остров продолжает оставаться ключевым районом для развития жилой недвижимости в Петербурге. С одной стороны, он привлекателен своей исторической и культурной ценностью, с другой — предлагает девелоперам уникальные возможности для реализации проектов высокой ценности.
Для застройщиков участие в таких проектах не только выгодно с точки зрения прибыли, но и укрепляет их репутацию на рынке элитной недвижимости.