В условиях высокой конкуренции за профессиональные кадры для работодателя важно не только привлечь новых сотрудников, но и удержать ценный персонал в штате. Сегодня есть разные пути самореализации, но, чтобы найти верную дорогу, нужно определиться со своими карьерными целями.
Добросовестный работодатель заинтересован в том, чтобы у его сотрудников была мотивация. Далеко не все знают, как максимально реализовать свой потенциал. Исследования Аналитического центра НАФИ фиксируют приоритет самореализации наёмных сотрудников: 84% респондентов заинтересованы в развитии карьеры. В их числе — преимущественно молодёжь, специалисты со стажем работы до 7 лет и те, кто уже занимает руководящие позиции. О низком интересе к построению карьеры чаще других говорят россияне старше 45 лет, представители рабочих специальностей, не имеющие высшего образования, проживающие в семьях с детьми.
"Самый востребованный современный формат взаимодействия между сотрудником и работодателем — это партнёрство. Когда компания создаёт благоприятную среду для самореализации сотрудника, а он в свою очередь максимально вовлекается в достижение целей организации. Именно сотрудники становятся ключевым драйвером развития и конкурентным преимуществом компании", — отмечает в исследовании директор направления стратегических проектов НАФИ Ирина Гильдебрандт.
Эксперт полагает, что в условиях турбулентности работодателям следует уделять значительное внимание развитию требуемых навыков и компетенций у своих сотрудников, поддерживать экологичную, доброжелательную среду внутри команд, проявлять гибкость в подборе персонала и предлагать привлекательные системы трудовой мотивации.
Сотрудники, занимающие активную позицию в работе, неизменно сталкиваются с необходимостью адаптировать свои знания и навыки к изменяющимся условиям: быстро научиться, найти инновационное решение и выстроить эффективное взаимодействие в команде.
Однако планирование карьеры не всегда проходит гладко, и важно учитывать потенциальные риски, такие как, например, эмоциональное выгорание.
Начальник отдела профессионального самоопределения и карьерного роста Центра занятости населения Санкт–Петербурга (СПб ГАУ ЦЗН) Ольга Чернаус отмечает: "Нередко бывает так, что сотрудник при накопившейся усталости приходит к специалисту на консультацию с запросом о смене сферы деятельности. Однако уже в ходе беседы может оказаться, что дело вовсе не в текущей деятельности, а в других нерешённых вопросах — создании баланса между работой и личной жизнью, неопределённости перспектив, ощущении невостребованности и т. д. Наша задача — проанализировать, что мешает человеку в данный момент, определить его сильные стороны и зоны развития".
Ольга Чернаус в интервью "ДП" подчеркнула, что петербургская служба занятости предоставляет жителям города комплексные меры поддержки. Одной из ключевых услуг является консультация карьерного специалиста. Так, вместо того чтобы принимать решение об увольнении и уходить "в никуда", работающие граждане могут бесплатно побеседовать с карьерным консультантом. Это позволит им не только проанализировать свою текущую ситуацию, но и получить комплексный обзор рынка труда, а также рассмотреть возможные пути развития карьеры. Информация о записи на такой приём доступна в профильной группе психологов службы занятости во "ВК".
В Центре занятости населения рассказали "ДП", что за подобными консультациями часто обращаются женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, и клиенты с богатым профессиональным опытом. В ходе карьерного консультирования специалист выявляет сильные и слабые стороны соискателя, подсказывает, как создать или актуализировать резюме. В случае, если кандидат не может определиться с направлением развития карьеры, ему предложат пройти профориентационное тестирование. По итогу беседы для посетителя будет разработан индивидуальный карьерный сценарий.
Работодатель тоже может повлиять на ситуацию. Практика показывает, что развитые внутренние коммуникации — одна из важнейших составляющих, которая напрямую влияет на уровень удовлетворённости сотрудников работой в компании, а вместе с тем и на результат.