Санкции нипочём: в Петербург вышли бренды из Китая, Турции и Италии

В Петербурге стали продавать товары новых брендов из Китая, Италии и Турции
Автор фото: ТАСС
Автор фото: ТАСС

На рынок Петербурга вышли новые зарубежные бренды. Но количество открытий сократилось, так как многие компании стали отказываться от региональной экспансии в пользу онлайн–торговли.

В 2024 году в Петербурге стала продаваться продукция следующих иностранных брендов: Baasploa (Китай, спортивные товары), Eleventy (Италия, одежда, обувь, аксессуары), Madame Coco (Турция, товары для дома), Ketroy (Турция, мужская одежда), Candy (Италия, бытовая техника и электроника) и так далее.

Прилетели из столицы

Стратегия большинства новых международных брендов подразумевает, что они, как правило, начинают своё развитие со столичного рынка, объясняет руководитель филиала IBC Real Estate в Санкт–Петербурге Сергей Владимиров.
Это видно на примере брендов, вышедших на рынок в 2023 году и сохранивших экспансию в 2024–м. Лишь в том случае, если наблюдается достаточно высокий спрос, они продолжают своё продвижение в другие города и регионы России. Так, пять брендов, которые в 2023 году открыли первые магазины в Москве, в этом году добрались до рынка Петербурга.
"Из 23 новых международных брендов, появившихся на рынке России в 2024 году (с учётом турецкого бренда Les Benjamins, открытие первого магазина которого запланировано на конец декабря 2024 года в московском ТЦ “Авиапарк”), только три сразу открыли свои магазины в Петербурге: китайский fashion–бренд Baasploa, китайский бренд детской одежды и обуви Balabala и итальянский бренд техники и электроники Candy. Бренды открыли три магазина, заняв 720 м2 в трёх торговых центрах города", — рассказывает Сергей Владимиров.
Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова замечает, что, согласно их данным, всего за 2024 год на российский рынок вышли 27 новых иностранных брендов. Продолжат они появляться в Петербурге и в следующем году. Например, по данным Nikoliers, в первой половине 2025 года планируют открыть первые магазины китайский ретейлер Happy Easy Anyway (HEA), а также турецкий бренд одежды Mai Collection. А итальянская группа Teddy Group (fashion–бренды Calliope и Terranova) уже запустила первый бутик Rinascimento в столице. Можно ожидать, что она откроет новые точки и в других городах России.
Сергей Владимиров также добавляет, что в 2025 году на рынок России заявлен выход более 10 новых международных брендов.
"Мы ожидаем, что часть из них также появится в ТЦ и на торговых улицах Петербурга. Однако важно учитывать, что сегодня большинство новых международных брендов выстраивает стратегию своего развития скорее с учётом тренда на онлайн–ретейл, нежели посредством привычной региональной экспансии. Так, 11 из 23 ретейлеров вышли на маркетплейсы (Lamoda, Ozon, Wildberries). Кроме того, 10 из 23 брендов запустили собственные интернет–магазины", — говорит эксперт.
По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, текущая динамика показывает, что Петербург остаётся привлекательным для новых брендов, особенно из Азии. Китай и Южная Корея продолжают демонстрировать наибольшую активность в России, что позволяет ожидать появления новых торговых марок именно из этих стран.
Петербург как второй по значимости город страны обладает сильным потенциалом и достаточно развитой инфраструктурой для выхода сюда международных игроков.

Иногда они возвращаются

О намерении вернуться в Россию заявили уже несколько зарубежных брендов, ушедших после 2022 года. Однако точные сроки этих открытий неизвестны.
Эксперт по недвижимости федеральной компании "Этажи" в Санкт–Петербурге Анна Карих не исключает, что в 2025 году действительно можно ожидать возвращения ряда иностранных брендов, ранее покинувших российский рынок. Особенно в сегментах одежды, обуви, аксессуаров и автомобильной промышленности.
"Часть европейских брендов имеют локальных партнёров и заинтересованы в сохранении российского рынка. Многие надеются на ослабление санкционного давления и ищут юридические лазейки для обхода существующих ограничений, причём порой достаточно успешно. Есть те, кто осознанно идёт на риск, воспринимая российский рынок для себя как стратегически важный, и хочет сохранить бизнес в долгосрочной перспективе", — замечает эксперт.

Замены на Невском

В 2024 году продолжилась трансформация отдельных fashion–локаций Северной столицы. Так, на Старо–Невском проспекте освободились помещения, которые ранее занимали международные люксовые бренды. Долгое время они сохраняли за собой данные площади.
Ирина Царькова замечает, что в 2024 году помещения ушедших люкс–брендов заняли новые представители того же сегмента.
К примеру, в помещениях Chanel, Loro Piana и Ermenegildo Zegna на Старо–Невском проспекте открылся мультибренд Babochka. Но новых иностранных представителей сегмента fashion на месте старых брендов практически не отмечено.
"Примером замены является турецкий магазин одежды Ketroy, открывшийся в начале 2024 году на месте бывшего Salvatore Ferragamo. Однако уже к III кварталу 2024 года Ketroy заявил об уходе с рынка Петербурга. Сейчас помещение, в котором ранее располагался Salvatore Ferragamo, заняли российские fashion–бренды Elisabetta и Coco", — уточняют в Nikoliers.
При этом fashion–ретейлеры появляются и на месте ушедших иностранных представителей других сегментов. Например, помещение бывшего Vista Alegre сейчас арендует новый российский магазин одежды In Trend.
На участке Невского проспекта от площади Восстания до Александро–Невской лавры ожидаются открытия и в следующем году. Так, Сергей Владимиров сообщает, что в середине декабря текущего года российская сеть одежды и аксессуаров 12 storeez арендовала помещение Louis Vuitton площадью 600 м2 на Невском проспекте, 115. Открытие магазина запланировано на II квартал 2025 года.