Затонувшее в Средиземном море судно "Урса Майор" (Ursa Major, в переводе с латыни "Большая Медведица") с 2022 года работало и на линии Калининград – Санкт-Петербург.
Информацию о крушении сухогруза подтвердил Департамент Ситуационно-кризисный центр (ДСКЦ) МИД России.
Что произошло с судном Ursa Major
В сообщении ДСКЦ МИД России в Telegram говорится, что российский сухогруз "Урса Майор" (владелец ООО "СК-Юг") затонул в международных водах Средиземного моря после взрыва в машинном отделении.
На борту находилось 16 членов экипажа — граждане России. Из них 14 человек удалось спасти — они доставлены спасательной службой в порт Картахена, Мурсия. Двое пропали без вести.
По данным газеты Español, судно Ursa Major затонуло в море между Агиласом (Испания) и Ораном (Алжир) в понедельник, 23 декабря 2024 года.
В спасательной операции принимали участие несколько судов, оказавшихся в этом районе.
Крушение судна Ursa Major попало на видео.
На кадрах видно, как сухогруз накренился на борт. Очевидец на видео сообщает, что экипаж корабля на тот момент уже эвакуировали.
Что известно о судне Ursa Major
Теплоход "Урса Майор" (Ursa Major) — универсальный сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo (горизонтальной и вертикальной загрузки). Он предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров и накатной техники (автомобилей, еврофур).
Сухогруз был построен в 2009 году.
В 2022 году судно Ursa Major привлекли для перевозки грузов на морскую линию снабжения Калининградской области. Сухогруз перевозил автотранспорт и контейнеры, работал на линии Усть-Луга – Балтийск.
"Урса Майор" — это самый большой теплоход в составе флота ООО "Оборонлогистика", оператора морской линии грузоперевозок Калининград — Петербург.
Весной 2024 года на судне отремонтировали силовую установку, главный двигатель, валовую линию и винто-рулевой комплекс. В конце мая теплоход успешно осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Петербурга в Калининград.
В декабре судно вышло из Петербурга и должно было в конце января прибыть во Владивосток.
В очередной рейс на Дальний Восток оно отправилось с большим проектным грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке. Кроме того, в составе груза были 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов.
"Оборонлогистика" показала видео, как портовые краны грузились на борт судна двумя собственными судовыми кранами "Урса Майор".
Сложная грузовая операция была полностью проведена силами экипажа судна.