Новый участок оранжевой ветки петербургского метро наконец вводят в строй. Рассказываем, что о нём известно.
Метростроители завершили работы на станции "Горный институт". Транспортный узел примет первых пассажиров утром в пятницу, 27 декабря.
Об этом в соцсетях объявил губернатор Петербурга Александр Беглов.
"С завтрашнего утра станция полноценно заработает для пассажиров в составе Лахтинско-Правобережной линии, вестибюль будет открыт на вход и выход", — пишет градоначальник.
Глава города поблагодарил метростроевцев и добавил, станция начнёт работу в 9:00.
На фото: Станция метро "Горный институт" накануне открытия
Интрига с запуском
Власти Петербурга до последнего сохраняли интригу относительно запуска новой станции. Онлайн-карты заранее начали отображать расположение вестибюлей, а график их работы появился в Сети ещё в середине декабря. Смольный не называл точную дату открытия "Горного института", ограничиваясь заявлениями, что это произойдёт до конца текущего года.
На прошлой неделе СМИ писали, что транспортный узел запустят в среду, 25 декабря. В городской администрации это прямо не подтвердили, но накануне срока намекнули на скорое открытие, объявив о переносе автобусных маршрутов в районе станции.
Что за станция "Горный институт"
"Горный институт" станет девятой станцией на Лахтинско-Правобережной линии и третьей точкой метро в Василеостровском районе. Она расположена на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии.
Станция является одной из самых глубоких в Петербурге — строительство велось на глубине 70 метров, что соответствует высоте 24-этажного дома. Посадочная платформа рассчитана на 8 вагонов поезда.
Максимальный суточный пассажиропоток будет достигать 97 тысяч человек. В результате транспортный узел разгрузит другие станции района: "Приморскую" и особенно "Василеостровскую", на которую пассажиры не всегда могут попасть в часы пик.
Внутренний декор отражает название станции, в оформлении используются мотивы, посвящённые добывающей промышленности.
Название и история строительства
Изначально при планировании метростроения будущую станцию называли "Большой проспект". Однако чиновники пришли к мнению, что это вносит путаницу, поскольку в Петербурге две улицы с подобным названием.
В особенности такое наименование станции путало бы туристов, плохо знакомых с городом. Между тем в округе расположены привлекательные для гостей объекты — музей совриска "Эрарта" и общественное пространство "Севкабель Порт".
На фото: t.me/podzemnik_spb
В итоге станцию переименовали в "Горный институт" по имени исторического учебного заведения, расположенного неподалёку.
Подготовка к стройке началась ещё десять лет назад, в 2014 году. В дальнейшем строительство столкнулось с трудностями из-за банкротства ОАО "Метрострой", проект продолжила новая организация, созданная городскими властями — "Метрострой Северной столицы".
Обкатка нового участка началась в конце ноября этого года, тогда по линии прошёл первый пассажирский поезд. Ростехнадзор 24 декабря выдал заключение о соответствии участка проектным требованиям.
Жалобы Гергиева и перенос сроков
Протяжённость продолжения оранжевой ветки составляет 5,2 км от "Спасской" до "Горного института". Между ними располагается ещё одна станция — "Театральная". Её планируется запустить в 2029 году, до этого срока она будет работать исключительно на транзит поездов.
На строительство метро на этом участке жаловался худрук Мариинского театра Валерий Гергиев, который заявлял, что историческое здание театра трясёт из-за подземных работ. Также он выступал против размещения вестибюля станции на театральной площади.
Губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов и руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
Впоследствии губернатор Петербурга Александр Беглов, объясняя причины срыва сроков по оранжевой ветке, сослался на "некомпетентность известных людей".
Всего в этом году планировалось ввести три станции метро, помимо "Горного института" это первый участок коричневой ветки с "Юго-Западной" и "Путиловской". Запуск последних двух перенесли на следующий год, а открытие "Горного института" также было отложено, изначально оно планировалось на сентябрь.
В дальнейшем оранжевую ветку дотянут до намывных территорий Васильевского острова.