С рынка Петербурга из–за конкуренции может уйти сеть "Вкустер". Уже закрылись как минимум три её магазина.
По данным официального сайта компании, в Петербурге и Ленинградской области на сегодня работают 42 "Вкустера". Среди них указан и магазин по адресу: Ленинский пр., 76, корп. 1. Однако, как утверждает независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин, на этом месте уже работает "Семишагофф". Также магазины этой сети заменили "Вкустеры" по адресам: ул. Маршала Говорова, 14, и Ленинский пр., 121, корп. 5, лит. В.
"ДП" не удалось связаться с представителями сети "Вкустер" и получить оперативные комментарии по ситуации.
Владельцем 100% ООО "Вкустер", по данным "Контур.Фокус", является Валерий Улаев. Ему также принадлежит ООО "Фантазия–4" (товарный знак "цветочный магазин “Фантазия”"), 80% в ООО "Фантазия–7" ("Фантазия" и "Цветовик") и ещё несколько предприятий. Выручка "Вкустера" на конец 2023 года составила 4,4 млрд рублей, чистый убыток — 34,5 млн рублей.
Основатель INFOLine Иван Федяков считает, что закрытие магазинов может быть связано с высокой плотностью на рынке петербургского ретейла. С топ–игроками конкурировать становится практически невозможно.
Михаил Лачугин при этом подчёркивает, что в цветочном бизнесе "Фантазия" — крупный и сильный игрок. Он напоминает, что выход "Вкустера" на рынок Петербурга произошёл в начале пандемии ковида, когда работать в привычном режиме могли только продовольственные магазины. Сначала руководство цветочной сети приняло решение продавать в своих магазинах корма для животных. Потом добавили кондитерские изделия и некоторые другие продовольственные группы.
"Можно предположить, что это вдохновило владельцев запустить полноценный продуктовый магазин, тем более тогда с рынка ушёл “Интерторг”, высвободивший много помещений", — говорит Лачугин.
Директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко отмечает, что "Вкустер" обычно размещает свои магазины преимущественно в удобных местах — в спальных районах или в локациях, прилегающих к центральным улицам.
“
"Сеть работает по модели 24–часового продуктового магазина, причём ассортимент реализует по сравнительно высоким ценам. Это объяснимо: поставщики не дадут такому игроку тех цен, по которым отгружают продукцию “Пятёрочке” или “Магниту”. Одним словом, в нынешнем виде бизнес–модель неконкурентоспособна", — считает Лачугин.