В Смольном объяснили ситуацию с зоной платной парковки в Кронштадте

Автор фото: Ермохин Сергей
Предновогодний парк "Остров фортов" в Кронштадте.
Смольный обсуждает расширение зоны платной парковки в Петербурге, стратегического решения по Кронштадту и Пушкину нет, заявил глава комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Пока в Смольном прорабатывают различные варианты по упорядочиванию и снижению трафика.
"Например, к нам есть запрос по поводу Пушкина и Кронштадта — там летом очень напряжённо с трафиком, улично-дорожная сеть не справляется с наплывом автотуристов. Но про центр города было стратегическое решение, в том числе потому, что это транзитная зона. А Кронштадт — нет. И здесь как будто надо искать другие инструменты регулирования — например, предложить альтернативный способ добраться по воде", — заявил в интервью "Фонтанке" Валентин Енокаев.
Ведение у в Петербурге динамического тарифа на парковку, как в Москве, городскими властями не рассматривается, поскольку трафик в Северной столице более стабильный.
"В Петербурге "синяя разметка" охватывает четыре центральных района и плата взимается только в дневное время с 8 до 20 часов, а не круглосуточно. Поэтому для динамического тарифа в Петербурге нет сравнимой с Москвой динамики", — пояснил глава Комтранса.
Как следует из обновленной комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) до 2039 года, площадь платной зоны вырастет с 53 до 75 км2 за счёт появления "синей разметки" в оставшейся части Адмиралтейского района, а также на территории Выборгского, Московского, Кировского, Фрунзенского районов.
"Зона платной парковки расширится на юг Выборгского района, юг Адмиралтейского района за Обводный канал, север Московского района и север Фрунзенского района. Предполагается введение платной парковки в южной части Выборгского района, части Калининского района и южной части Адмиралтейского района", — приводит "Ъ-СПб" цитату из документа.
О том, что платной парковки в Пушкине пока не будет Енокаев говорил почти год назад, в феврале 2024 года. Планов по созданию парковки в Пушкине нет из-за отсутствия целесообразности. При этом он подтвердил, что в Комтранс поступают обращения местных жителей с просьбой решить проблему "очень высокой запаркованности" в туристический сезон.
За первые 9 месяцев 2024 года в бюджет Петербурга от работы платных парковок поступило 4,9 млрд рублей. Из этой суммы 1,2 млрд пришлось на штрафы за нарушение правил стоянки. Почему власти не хотят отказываться даже от части средств от парковки — в материале "Делового Петербурга".