"Вкустер" останется на петербургском рынке

Автор фото: yandex.ru/maps

Сеть "Вкустер" не собирается уходить с рынка Петербурга. В компании опровергли предположения экспертов, которые возникли в связи с закрытием нескольких магазинов.

Представители продуктовой сети "Вкустер" отреагировали на публикацию "ДП", в которой сообщалось о закрытии нескольких магазинов. Эксперты, с которыми пообщался корреспондент газеты, делали предположения о том, что ретейлер может уйти с рынка города из–за высокой конкуренции. Однако, как выяснилось, значительного сокращения сети не происходит. В частности, в компании опровергли информацию о закрытии магазина по адресу: Ленинский пр., 76, корп. 1.
Как рассказала "ДП" руководитель отдела продаж торговой сети "Вкустер" Екатерина Тверёзая, закрытие нескольких магазинов в Петербурге было сделано с целью оптимизации расходов. Такое решение принимается, когда финансовые показатели тех или иных торговых точек становятся ниже необходимых. В данный момент, по её словам, количество магазинов сети является оптимальным для бизнеса и закрытие других точек не планируется. Кроме того, в компании мониторят рынок коммерческой недвижимости и рассматривают локации для открытия новых магазинов.
"Конкурентная среда петербургского ретейла никогда не была простой. И тем не менее это не останавливает нас в развитии. Несмотря на то что крупным игрокам на рынке продуктового ретейла немного проще и в плане внедрения новых технологий, и в плане ценовой и ассортиментной политики, мы не собираемся останавливаться на достигнутом", — отметила представитель компании.
Она добавила также, что "Вкустер" в 2024 году запустил свою доставку. Кроме того, сеть двигается в сторону расширения ассортиментной линейки товаров за счёт разработки нескольких собственных торговых марок, а также запуска производства продукции, которая пользуется спросом у покупателей. Для этих целей компания открыла два производственных цеха: в одном изготавливаются хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, во втором — замороженные полуфабрикаты.
В материале "ДП" кроме прочего приводился комментарий независимого консультанта по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаила Лачугина, который отмечал, что сеть "Вкустер" работает по модели 24–часового продуктового магазина, причём ассортимент реализует по сравнительно высоким ценам. Эксперт объяснял это тем, что поставщики не дадут небольшому ретейлеру тех отпускных цен, которые могут быть доступны "Пятёрочке" или "Магниту".
В компании "Вкустер" с этим не согласны и называют свою ценовую политику близкой к той, которой придерживаются перечисленные сети.
Согласно данным сервиса "Контур.Фокус", ООО "Вкустер" было образовано 8 мая 2020 года. Сеть планомерно наращивала выручку, за период с 2020 по 2023 год увеличив её с 124,8 млн до 4,4 млрд рублей. При этом прибыльным за это время был только 2021 год — тогда компания получила 18 млн рублей чистой прибыли. Данные за 2024 год пока недоступны.