Пассажирский порт "Морской фасад" 16 января отправил первый за 5 лет грузопассажирский паром, сообщили в пресс-службе Смольного.
Паром "Антей" отправился в юбилейный, 30-й рейс под российским флагом из Петербурга в Калининград.
“
"Это тестовый рейс. "Морской фасад" — это порт в первую очередь пассажирский. Сейчас необходимо проверить и настроить все бизнес-процессы, влияющие на корректную работу по загрузке парома накатными грузами. Кроме того, необходимо опробовать порт прибытия. По результатам тестового рейса грузоперевозчик и оператор будут планировать регулярные рейсы", — заявил глава комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Через 3 дня паром прибудет в морской порт "Пионерский" в Калининградской области. Обратно в Петербург паром прибудет 24 января. Паром будет совершать рейсы раз в 2 недели.
Глава Комтранса Валентин Енокаев на борту парома "Антей" в первом тестовом рейсе
Глава Комтранса сообщил, что "Антей" в первом тестовом рейсе доставит в Калининград троих пассажиров и 17 единиц накатных грузов. При максимальной нагрузке за один рейс паром способен перевезти более 90 тягачей с прицепом. Для удобного размещения 150 пассажиров на судне оборудовано 59 комфортабельных кают.
Билет на одного пассажира без транспорта будет стоить от 6820 рублей с размещением в каюте на шесть человек. Размещение в двухместной повышенной комфортности обойдётся в 12,7 тыс. рублей. За перевозку своего автомобиля в Калининград потребуется доплатить 68 тыс. рублей. Валентин Енокаев уточнил, что субсидировать стоимость не планируют.
"Антей" — один из крупнейших паромов своего времени в своём классе, судно имеет длину 191 метр и ширину 26 метров. Достижение подтверждено сертификатом Книги рекордов Гиннесса. Паром был построен на немецкой судоверфи им. Матиаса Тезена в 1988 году. 24 апреля 2024 года паром перешёл под флаг России. С мая 2024 года паром ходил из порта Усть-Луга.
"Антей" стал первым судном, которое отплыло из петербургского порта с 2019 года. "Морской фасад" на Васильевском острове был построен в 2009 году. Основной деятельностью терминала был приём круизных судов, которые курсировали между городами Балтийского моря.
Движение этих лайнеров было остановлено в начале 2020 года из–за пандемии коронавируса. До вынужденного пятилетнего простоя "Морской фасад" обеспечивал свыше 250 судозаходов и принимал более 500 тыс. пассажиров в год. Сможет ли порт перезагрузиться в — материале "ДП".