На авторынке Петербурга скопилось до 20 тыс. нераспроданных китайских машин

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Новые автомобили в порту Петербурга.
В Петербурге возник переизбыток автомобилей из Китая.
Количество нераспроданных машин участники рынка оценивают в 15–20 тыс. машин, пишет "РБК Петербург".
Сразу несколько дилеров подтвердили большое количество китайских авто на стоянках.
Одной из главных причин такой ситуации эксперты называют желание затовариться перед повышением ставки утилизационного сбора в РФ — сначала с 1 октября 2024 года, а затем и с 1 января.
Причиной формирования избытка китайских машин стал также рост ключевой ставки, который не учли поставщики.
Чтобы распродать эти автомобили в условиях низкого спроса салонам может потребоваться несколько месяцев — как минимум два, отмечается в публикации.
К концу декабря на складах российских автодилеров и импортёров в целом по стране оставалось, по разным оценкам, от 200 тыс. до 360 тыс. китайских авто, без учёта параллельного импорта. Это больше, чем к концу 2023 года, когда запасы составляли 175 тыс. автомобилей.
Отмечалось, что к затовариванию привели завышенные планы китайских производителей по поставкам на российский авторынок.
В таксопарках России доля автомобилей из КНР достигла уже от 70 до 80%, а таксисты стали массово жаловаться на срок службы таких машин: их приходится списывать после пробега в 150 тыс. километров.
Авторынок Петербурга в ноябре показал падение впервые за год, при этом всего за 11 месяцев в городе было продано 75,5 тыс. новых автомобилей, что на 39% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. В первую десятку брендов по продажам вошли Haval, Lada, Geely, Chery, Changan, Exeed, GAZ, Omoda, TANK и Belgee.
"Деловой Петербург" писал об отказе дилеров от китайских автобрендов из-за перенасыщения рынка.
В конце декабря стало известно, что ещё один автодилер — "Автополе" (входит в холдинг СКСР) — прекращает сотрудничество с двумя китайскими брендами, что объяснил их низкой узнаваемостью в Петербурге.