За 2024 год на российский рынок ретейла вышел 61 новый бренд. Это на 23% меньше, чем в 2023-м.
Согласно данным Nikoliers, отечественные торговые марки проявили бо́льшую активность — 33 открытия против 28 у иностранных брендов.
Лидерство по выходу на рынок удерживает Китай (25%), далее идут Италия (14%), Германия (11%) и Турция (11%).
Наибольшее число открытий иностранных брендов пришлось на модную индустрию (17 новых торговых марок). В сегменте бытовой техники и электроники появилось четыре новых зарубежных бренда, ещё два — в категории "парфюмерия и косметика".
Структура иностранных брендов по стране происхождения, 2024 г.
В плане географии наиболее приоритетным направлением для новых игроков остаётся Москва, где открылось 82% торговых точек новичков рынка. Доля Петербурга значительно меньше — 7%, остальные 11% были представлены в других крупных городах (Ростов-на-Дону, Пермь и Калининград).
"Наиболее привлекательные локации после ушедших международных игроков были заняты в 2023 году, в связи с чем темп выхода на рынок новых брендов в прошлом году снизился. При этом за последние 3 года в России не было открыто ни одного крупного торгового центра, тогда как именно они являются наиболее предпочтительной площадкой для открытия новых магазинов и расширения сетей", — отмечает партнёр Nikoliers Анна Никандрова.
За 2023 год отечественный рынок ретейла пополнился 40 новыми российскими брендами. Всего такие компании открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. м2.
В этом году открытие магазинов новых иностранных брендов ожидают в Петербурге. Аналитики считают, что иностранные компании, уже представленные в Москве, могут расширить своё присутствие на Северную столицу.