Российские компании стали чаще отправлять сотрудников в командировки в азиатские и арабские страны.
По данным компании "Аэроклуб", за прошлый год спрос на заграничные деловые поездки вырос на 13%. В результате их доля от общего числа корпоративных поездок достигла 17%. Средняя стоимость билета за рубеж в экономклассе сохранилась на уровне 2023 года и составила 43,5 тыс. рублей за перелёт в одну сторону. Средняя стоимость билета бизнес–класса выросла всего на 2% — до 197 тыс. рублей.
“
"Стабилизация цен на авиабилеты стала одним из положительных факторов, повлиявших на продолжающийся рост деловой активности за рубежом. Бизнес смог адаптироваться к изменившимся условиям, сохраняя баланс между затратами и стратегическими приоритетами. Мы видим, что компании не только возвращаются к докризисным объёмам поездок, но и делают ставку на комфорт для своих сотрудников — это подтверждается ростом доли бизнес–класса на международных рейсах", — прокомментировала управляющий директор "Аэроклуба" Юлия Липатова.
Генеральный директор компании "Демлинк" Ирина Карнаухова отмечает, что сейчас по популярности в зарубежных командировках лидирует Китай, следом идут ОАЭ, Турция, Индия, Вьетнам.
"Бизнес оперативно реагирует на все внешние изменения. Из неожиданных направлений можно выделить Саудовскую Аравию, Боливию, Монголию, Эфиопию. Раньше эти страны практически отсутствовали в перечне направлений", — отметила эксперт.
Как рассказала "ДП" руководитель сервиса "Островок Командировки" Любовь Васильева, первое место по количеству бронирований отелей тоже занял Китай: это направление приросло на 108% по сравнению с 2023 годом. Также в 2024 году у деловых туристов вырос спрос на проживание в Турции на 19%. "Количество бронирований отелей в Японии увеличилось на 262%, а в Южной Корее — на 135%", — добавила она.
Разместить сотрудника в японской гостинице было возможно в среднем примерно за 13 тыс. рублей, в гостинице Южной Кореи — за 15 тыс. В 2023 году обе страны не входили даже в топ–20 популярных стран среди российских бизнес–туристов, отметила Васильева.
Что касается петербургских компаний, то они в 2024 году отправляли сотрудников в зарубежные командировки на 56% чаще. "Такое существенное увеличение числа командировок коррелирует с общероссийским показателем (рост числа поездок на 60%). Мы связываем это с укреплением и развитием деловых связей, появлением новых бизнес–контактов у петербургских компаний (как и российских в целом), развитием иностранных рынков присутствия", — сообщила директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами "Ракета" Дарья Зубрицкая.
Если сравнивать спрос по направлениям, то на Белоруссию он упал на 20%, зато на Китай и ОАЭ вырос в 5 раз, на Турцию и Индию — в 2 раза, в Казахстан было в 10 раз больше командировок, чем в 2023 году.
“
"Из трендов прошлого года можем отметить, что петербургские компании стали чаще организовывать командировки заранее — этот показатель вырос на 5% к 2023 году. Так, в 2024 году 24% всех бизнес–поездок оформляли за 21 день и более", — добавила Зубрицкая.