После запуска первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом, пассажиропоток петербургского аэропорта Пулково может сократиться на 2 млн пассажиров в год.
Такими прогнозами поделился генеральный директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС, оператор аэропорта) Леонид Сергеев.
Также Леонид Сергеев допустил, что с учётом динамики проекта "Шаттл", который реализует компания "Аэрофлот", количество пассажиров может остаться на прежнем уровне.
Проект "Шаттл", в рамках которого самолёты начали вылетать из Петербурга в московский аэропорт "Шереметьево" каждые 15–30 минут, стартовал прошлым летом, а в течение полугода с момента запуска авиашаттлов ими воспользовались 2 млн пассажиров.
По словам главы аэропорта Пулково, данная программа позволила сохранить внутрироссийский трафик на уровне 2024 года, несмотря на сокращение региональных рейсов. При этом суммарный пассажиропоток между Москвой и Петербургом за прошлый год составил порядка 5 млн пассажиров.
Несколько месяцев назад "Деловой Петербург" писал, что власти Северной столицы выделят АО "Аэропорт Пулково" 30 млрд рублей на строительство ВСМ Москва – Петербург. Таким образом, в период с 2025 по 2027 год компания, которая будет представлять город в концессионном проекте, будет ежегодно получать из регионального бюджета по 10 млрд рублей.
Недавно в Петербурге утвердили внешний облик терминала ВСМ рядом с Московским вокзалом. Подъезды к терминалу предполагается разместить с трёх сторон: с Лиговского проспекта по вновь образуемому внутриквартальному проезду вдоль исторического корпуса складов Кокоревых, а также с Военной улицы и с улицы Черняховского.