Строительство станции "Юго-Западная" на новой Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро в Петербурге.
11:0823 января 202511:08
4302просмотров
11:0823 января 2025
В ближайшие пять лет, к 2030 году, в Петербурге планируется построить 11 новых станций метро.
Как рассказал вице-губернатор Северной столицы Николай Линченко, до конца 2025 года специалисты должны завершить работы по созданию станций "Путиловская" и "Юго-Западная" на новой Красносельско-Калининской (коричневой) линии, включая переход с "Путиловской" на станцию "Кировский завод", что на Кировско-Выборгской (красной) ветке.
“
"Работы по новой Красносельско-Калининской линии идут полным ходом. В перспективе она пройдёт до Пискарёвского проспекта", — подчеркнул вице-губернатор в эфире телеканала "Санкт-Петербург".
В данный момент на станциях "Путиловская" и "Юго-Западная" идут отделочные работы.
Как ранее писал "Деловой Петербург", параллельно с завершением первого участка коричневой ветки специалисты "Метростроя Северной столицы" (МССС) прокладывают второй участок — от "Путиловской" до "Обводного канала".
Кроме того, накануне, 22 января, два проходческих щита начали пусковые работы в сторону станции метро "Каретная", которая будет связана с Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линией через станцию метро "Обводный канал".
Ещё через три года (к 2028-му) в Петербурге должны закончить строительство станций "Лиговский проспект-2" (она тоже появится на Красносельско-Калининской линии и станет пересадочной на одноимённую станцию оранжевой ветки), "Богатырская" и "Каменка" (зелёная ветка).
Сейчас метростроевцы активно продвигаются по перспективному участку Невско-Василеостровской линии в сторону двух новых станций от "Беговой": как писал "Деловой Петербург", к началу января работающий в этом направлении тоннелепроходческий комплекс преодолел треть пути.
“
"Вот эти две станции ("Богатырская" и "Каменка" — Прим. ред.) строит непосредственно двухпутный десятиметровый щит "Надежда". Восстановлены ещё два щита, которые на балансе "Метростроя Северной столицы". Их выкупили у обанкротившегося "Метростроя". Они запущены для проходки до "Каретной", — отметил Николай Линченко.
Также вице-губернатор напомнил, что для ускоренного строительства метрополитена городские власти заказали у Обуховского завода ещё два проходческих щита. Оба должны передать МССС в 2025 году.
К 2030 году в Петербурге должно завершиться строительство станций метро "Брестская", "Улица Доблести" (Красносельско-Калининская линия), "Гавань", "Морской фасад" (Лахтинско-Правобережная, оранжевая линия) и "Шуваловский проспект" на фиолетовой ветке. Последняя станет пересадочной, соединившись со станцией метро "Каменка" на Невско-Василеостровской линии.
В тот же временной промежуток для пассажиров планируется открыть выход со станции метро "Театральная" на оранжевой ветке. Данная станция располагается на оранжевой ветке петербургского метрополитена после "Спасской". Её запустили одновременно со станцией "Горный институт" в конце 2024 года, однако до открытия вестибюля она будет работать только на транзит поездов.