07:2631 января 202507:26
1318просмотров
07:2631 января 2025
Терминал ВСМ в Петербурге будет подключён к станции "Площадь Восстания" и Московскому вокзалу крытыми галереями, рассказал губернатор Александр Беглов.
Вокзал для скоростной магистрали также свяжут с метро "Лиговский проспект-2".
“
"Прежде всего терминал будет подключён к станции "Площадь Восстания" и Московскому вокзалу крытыми галереями по принципу "сухие ноги", — сообщил градоначальник в эфире программы "Петербург. Новый взгляд" на телеканале 78.
Кроме того, запланировано строительство второго выхода со станции "Лиговский проспект" оранжевой линии. Новый терминал ВСМ, отметил Беглов, будет связан с будущей станцией "Лиговский проспект-2" коричневой линии.
“
"Это предусмотрено в одобренном в январе проекте. В дальнейшем станция войдёт в новый пусковой участок от "Каретной" до "Суворовской" и Полюстровского проспекта". Строительство ВСМ даёт нам возможность развивать транспортную и инженерную инфраструктуру нашего города", — заявил губернатор Петербурга.
Облик терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) утвердили ещё 27 декабря.
Архитектурное решение предполагает сохранение и включение в объём терминала ВСМ исторических зданий складов Кокоревых, находящихся в пятне застройки. Проект предусматривает связь с Дальним (восточным) и Пригородным (западным) дворами Московского вокзала, а также с двусветным залом Московского вокзала.
Подъезды к терминалу предполагается разместить с трёх сторон — с Лиговского проспекта по вновь образуемому внутриквартальному проезду вдоль исторического корпуса складов Кокоревых, с Военной улицы и с улицы Черняховского.
Эскизный проект терминала ВСМ Москва — Петербург
От Лиговского проспекта технологическую площадь будет отделять здание вестибюля второго выхода станции метро "Лиговский проспект" оранжевой линии метро. Оно и будет парадным фасадом вокзала, поскольку сами его нависающие конструкции не будут видны ни с Лиговского проспекта, ни с площади Восстания.
Этот вестибюль метро будет иметь три выхода: один на проспект, а два других соединят его с терминалом. Вестибюль хотят построить не позднее 2028 года, одновременно с терминалом.
Смольный обещает кратно увеличить объёмы строительства новых станций метрополитена. За пять лет в городе должны возвести более десятка транспортных узлов подземки. Подробнее о том, как изменится подземка в планах властей — в материале "Делового Петербурга".