Петербургский рынок фитнеса вырос на 26%, до 23,3 млрд рублей, а средний чек в студиях — на 14%. Но выручка всё равно еле покрывает расходы клубов.
Авторы исследования Fitness Data считают, что петербургский рынок был одним из самых интересных в прошлом году. Дело в активном выходе в регион операторов, управляющих рекуррентными клубами (то есть работающими по модели подписки с ежемесячными платежами).
Московские DDX Fitness и Spirit. Fitness и петербургский Urbanfit (связан с Fitness House) планируют к концу 2025 года суммарно управлять в городе почти 30 клубами.
Как отметила глава представительства Ассоциации операторов фитнес–индустрии в Петербурге и Ленобласти Наталья Борулько, выход в Петербург крупных московских сетей привёл к изменениям на рынке. Оборот и средний чек действительно увеличились, но это же касается и расходной части.
При этом некоторые представители отрасли не очень довольны своими показателями за прошедший год. Как рассказала "ДП" генеральный директор бренда фитнес–клубов XFIT Ирина Туманова, в компании фиксируют по Петербургу отрицательную динамику продаж (–7% к 2023 году).
"Дополнительно к этому увеличение расходов на обслуживание клубов снизило маржинальность бизнеса практически на 70% по сравнению с прошлым годом. Мы вынуждены из–за инфляции, скачков курса доллара, к которому в основном привязана стоимость фитнес–оборудования (особенно кардиотренажёров), повышать стоимость наших услуг. Результат, откровенно говоря, не радует", — констатировала она.
Чтобы нивелировать потери, в 2025 году планируется очередное подорожание фитнес–карт.
В целом по стране по итогам 2024 года объём рынка фитнес–услуг составил 262,8 млрд рублей в номинальном выражении (+23% к 2023 году). Аналитики отмечают, что это рекордные темпы прироста за последние 7 лет.
Общее число фитнес–объектов перевалило за 14 тыс., а число открытий новых — за 430. Рынок рос не только за счёт новых открытий, но и за счёт повышения цен, которые впервые за долгое время обогнали официальную инфляцию (11% прирост цен в фитнесе и 9,5% в целом по всей потребительской корзине).