Депутат Законодательного собрания Петербурга (ЗакС) Андрей Рябоконь внёс на рассмотрение городского парламента федеральный законопроект об оборудовании автомобилей такси детскими креслами и нормализации тарифов на перевозки с детьми.
О том, что инициатива передана на рассмотрение коллег, парламентарий сам сообщил в своём telegram-канале 10 февраля.
Андрей Рябоконь напомнил, что ранее неоднократно поднимал вопрос о необоснованном завышении цен агрегаторами такси на перевозку семей с детьми.
“
"Следует отметить, что наличие детского кресла в такси не создаёт нового качества оказываемой услуги, а лишь является требованием действующего законодательства, поэтому создание отдельных тарифов для перевозки граждан с детьми в легковых такси носит необоснованный дискриминационный характер", — подчеркнул депутат.
В декабре 2024 года данная проблема была озвучена на заседании Государственного Совета по вопросам социальной поддержки семей в РФ, по итогам которого президент России Владимир Путин поручил повысить качество и доступность перевозок в легковом такси для семей с детьми.
В том числе — предусмотрев в профильных компаниях достаточное количество транспортных средств, оснащённых удерживающими системами для детей разного веса и возраста.
Соавтором документа, направленного на "устранение вопиющей дискриминации детей при оказании услуг по перевозке в легковых такси", выступил и ещё один депутат петербургского ЗакСа — председатель парламентской комиссии по транспорту Алексей Цивилев.
Если новые законодательные нормы будут одобрены в Петербурге, а затем — на федеральном уровне, перевозчиков обяжут оборудовать легковые такси как минимум одним детским креслом и запретят взимать с пассажиров повышенную плату, если те вызывают авто с детским креслом, чтобы безопасно добраться в пункт назначения вместе с ребёнком.
Также разработанный петербургскими депутатами законопроект предусматривает, что региональные власти смогут оказывать меры господдержки перевозчикам, чтобы те в свою очередь создали отдельные льготные тарифы для многодетных семей.
Напомним, что с недавних пор в Петербурге вслед за Москвой появились запретные зоны для вызова такси. В основном речь идёт о 15 участках рядом со станциями метро, где наблюдается большой пассажиропоток.