Сеть корейской кухни откроет в Петербурге магазины нового формата

Автор фото: vk.com/koreana.rest
В Петербурге откроются магазины нового формата от ресторанной сети корейской кухни "Кореана".
В продаже появятся азиатские товары и готовая корейская еда, сообщили представители сети.
В начале 2025 года сеть открыла первую точку нового формата — магазин "Ко24" на Загородном проспекте, 70/2. Там представлены различные азиатские товары (от закусок и напитков до уходовой косметики).
Кроме того, в магазине имеется зона кафе, где могут разместиться около 20 посетителей. Представители сети отметили, что планируется запустить франшизу после открытия ещё порядка 3–5 подобных объектов.
В настоящее время "Кореана" управляет 7 ресторанами в Петербурге и Ленобласти.
Помимо этого, сооснователь Евгений Ким развивает другие проекты: "Кореана Light" и "Kimchi to Go". Таким образом, суммарная выручка, как выяснил "Ъ-СПб", в 2023 году составила 386,5 млн рублей, чистая прибыль — 27 млн рублей.
Ранее в социальных сетях Ким отмечал, что в Петербурге проживает более 15 тысяч корейцев, однако ассимиляция постепенно стирает аутентичную культуру. По его словам, именно кухня, ее традиции, технологии и рецепты еще сохраняются. Поэтому он решил открыть не просто ресторан, а "культурную точку, которая будет поддерживать и сохранять наследие корейских блюд". Видимо, новые магазины также будут преследовать эту цель.
"Даже мимолётное знакомство с чужой культурой делает людей более толерантными — так мы начинаем понимать и относиться к друг к другу немного лучше", — писал он.
Эксперты считают, что растёт спрос на готовую еду, а ретейлеры сейчас расширяют ассортимент азиатских товаров. Кроме того, управляющий партнёр сети Александр Ландарев подчеркнул, что мода на Корею и Азию находится в активной фазе, но вместе с тем, традиционным магазинам необходима трансформация ввиду новой системы налогообложения, а также роста себестоимости блюд и аренды.
Напомним, в настоящее время в Петербурге наблюдается дефицит качественных помещений для новых ресторанов из-за высокого спроса и низкой вакантности на ключевых улицах. Как "ДП" писал в материале, рестораторы стремятся к оригинальности, экспериментируя с кухней, интерьером и атмосферой. Растёт популярность азиатской кухни, авторских концепций и покупки готовых ресторанов.
Добавим, что ресторанный рынок начал активно разворачиваться на восток не в последнее время. Ещё в начале 2024 года у клиентов в фаворе оказались азиатские концепции. В торговых центрах начали появляться новые проекты, посвящённые корейской культуре, например, K-pop.
Участники рынка заметили, что в прошлом году продажи восточной художественной литературы выросли почти втрое. Более того, по данным отечественных стримингов, популярную корейскую музыку слушал каждый пятый пользователь. Смартфоны азиатских брендов и электронику для дома также стали покупать в 6,5 и в 5 раз чаще.