АвтоВАЗ выставил Renault счёт за возвращение на российский рынок

Автор фото: Павел Волков
Французской компании Renault придётся компенсировать значительные инвестиции, сделанные АвтоВАЗом за время отсутствия иностранной фирмы на российском рынке. Об этом заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Сумма компенсации составит порядка 112,5 млрд рублей.
Это заявление прозвучало на фоне растущих слухов о возможном возвращении Renault в Россию. О возвращении в феврале заявлял и сам глава французской компании Лука де Мео. Однако финансовые условия, озвученные АвтоВАЗом, могут существенно повлиять на решение Renault.
Как отметили в РБК, по словам Соколова, в 2023 году компания инвестировала более 27,5 млрд рублей, в 2024 году эта цифра приблизилась к 40 млрд, а в планах на 2025 год — минимум 45 млрд рублей.
Таким образом, при возврате Renault необходимо будет возместить около 112,5 млрд рублей. Соколов также отметил, что в начале 2020-х годов ежегодные инвестиции Renault в АвтоВАЗ были значительно меньше — около 20-22 млрд рублей.
Renault активно присутствовала на российском рынке с начала 90-х, постепенно наращивая свое участие, в том числе через приобретение контрольного пакета акций АвтоВАЗа в альянсе с Nissan. Однако после начала спецоперации в 2022 году Renault приостановила деятельность в России, а затем и вовсе передала свои активы в госсобственность.
Как ранее писал "ДП", мэр Москвы Сергей Собянин выразил сомнение в успешности возможного возвращения французского автопроизводителя Renault на российский рынок. Комментируя заявление генерального директора Renault Луки де Мео о том, что компания не исключает возвращения в Россию, Собянин заявил, что "вряд ли Renault что-то светит". Российские активы Renault после ухода компании из России весной 2022 года перешли в государственную собственность. В частности, власти Москвы получили ЗАО "Рено Россия", где было налажено производство автомобилей "Москвич".
Несмотря на то что Renault рассматривает возможность возвращения на российский рынок, конкретный план пока не разработан. Финансовый директор Тьерри Пьетон оценивает перспективы возвращения как крайне маловероятные.