В феврале в Петербурге было зарегистрировано 3480 машин, что на 31% меньше показателей февраля 2024 года, следует из данных "Автостат Инфо". Самой востребованной маркой остаётся Lada (628 шт.). Следом идут Haval и Chery с 539 и 376 регистрациями.
В марте спад продаж может составить 45–50%, говорят опрошенные "Ъ-СПб" эксперты.
По данным "Автостата", импорт новых легковых авто в Россию в феврале упал на 73% год к году и на 49% относительно января, до 16,2 тыс. штук. Ниже результаты были только в сентябре 2022 года, когда ввоз составил 15,7 тыс. машин.
Радикальное сокращение поставок новых машин в РФ в феврале может подтолкнуть дистрибьюторов принимать решения по финансовой и мотивационной поддержке роста рынка, так как совокупные продажи уже достигли потолка спроса, а склады затоварены под завязку, заявил изданию представитель ГК "Автополе" Сергей Вайнер.
Причиной спада гендиректор компании "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий назвал охлаждение потребительского рынка высокой ставкой и заметное укрепление рубля, которое сформировало у населения ожидания дополнительных дисконтов от продавцов.
“
"Восстановление может начаться только при существенном снижении ключевой ставки, но не думаю, что этого стоит ожидать в ближайшие три-четыре месяца", — считает эксперт.
Как ранее писал "ДП", за этот февраль в Петербурге продали 4,4 тыс. автомобилей топовых брендов (за аналогичный период прошлого года — 6,4 тыс.). Среди них Lada, Haval, Chery, Geely, Changan, Belgee, Tank, Exeed, Omoda и Jaecoo.
Сильнее всего продажи упали у китайского бренда Exeed. За год число заключённых сделок по продаже составило 134 (снижение на 61,9% с 352 сделок в феврале 2024 года).
При этом на авторынке Петербурга скопилось до 20 тыс. нераспроданных китайских машин.