В петербургских ТЦ выросла посещаемость после 8 Марта

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
В Петербурге наблюдается рост посещений торговых центров после празднования 8 Марта, подсчитали аналитики Focus Technologies.
Неделя, на которую приходится празднование Женского дня, как правило, выступает одним из наиболее пиковых периодов года с точки зрения посещаемости торговых центров. Этот год также не стал исключением.
Так, Mall Index ТЦ Санкт-Петербурга по итогам 10-й недели в сравнении с предыдущей неделей оказался на 8% выше, а по итогам выходных (8-9-я) на 10% выше показателей выходных дней предшествующей недели этого года.
Однако в сравнении с аналогичной неделей прошлого года количество потенциальных потребителей в ТЦ зафиксировано на 3% ниже, а в сравнении со среднедневным показателем выходных, приходившихся на 8 марта 2024-го, в этом году показатель всё же был выше (+2%).
Что касается отставания показателей по итогам недели к 2024 году, с начала года показатели рынка Санкт-Петербурга были преимущественно сопоставимы или ниже показателей аналогичных недель прошлогоднего периода.
Таким образом, в настоящий момент подобное отставание — это следствие более долгосрочных трендов рынка, сделали вывод аналитики.
Что касается прироста среднедневных показателей за выходные в этом году в сравнении прошлогодними выходными на 8 Марта, то одной из причин могло выступить меньшее количество выходных дней в этом году, что часто способствует дополнительной концентрации посетителей в ТЦ. Так, в более длинные выходные многие предпочитают совершать краткосрочные путешествия/поездки, выбирая их альтернативой посещения ТЦ.
А в прошлом году "ДП" сообщал о снижении показателя Mall Index в городских торговых центрах во время ноябрьской "черной пятницы". Аналитики Focus Technologies указали, что причиной стало расширение "онлайн-каналов", которые оказались для горожан предпочтительнее пробок по дороге к ТЦ.