Фитнес–клубы захватывают торговые центры Петербурга. Их услуги дорожают, но популярность не падает благодаря новым финансовым моделям.
За последние 5 лет в Петербурге открылись 22 новых фитнес–клуба. В 2025 году заявлены к открытию ещё около 10 проектов, подсчитали в Nikoliers.
Несколько уже открылись: DDX в ТЦ "Сити Молл", ТЦ "Жемчужная Плаза" и ТЦ "Южный Полюс"; Fitness 24 в ТЦ "Атлантик Сити"; Urbanfit в ТЦ "Ракета" в Петергофе.
Всего, по данным Nikoliers, в Северной столице сейчас работают свыше 150 фитнес–центров.
Ближе к потребителю
По словам директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирины Царьковой, популярность фитнес–залов в стране продолжает расти. Как следует из исследования Национального фитнес–сообщества, показатели посещаемости и загруженности фитнес–центров за 2024 год стали на 10,6% выше, чем в 2023–м. Показатели продаж клубных карт и абонементов в России за этот период увеличились на 8,2%. При этом всё большее число фитнес–центров занимают площади именно в торговых центрах города.
“
"Размещение фитнеса в торговом центре — один из популярных инструментов обновления пула арендаторов, отвечающих новым трендам и запросам потребителей. В ТЦ открываются фитнес–клубы нового поколения, которые следуют модным тенденциям и пользуются популярностью среди посетителей. Подобные инициативы делают ТЦ ближе к потребностям аудитории, расширяя границы использования объекта", — отмечает Ирина Царькова.
Заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталия Киреева сообщила "ДП", что на начало 2025 года спортивные клубы, как крупные, так и небольшие (йога–центры и танцевальные студии), занимают 3,5% площадей в качественных торговых центрах города. В течение последних 5 лет эта доля стабильна.
Среди торговых центров, сдача которых анонсирована до конца 2025 года, планируются открыть точки DDX Fitness (ТЦ Hollywood и ТЦ "Небо"), Fitness House (ТЦ "Лунапарк" в Новогорелово).
Доходное место
В пресс–службе DDX Fitness "ДП" рассказали, что компания планирует до конца года увеличить количество открытых клубов в Северной столице как минимум до десяти. В компании считают, что рынок Петербурга ещё очень далёк от перенасыщения. "Учитывая продолжающийся рост интереса к фитнесу, мы считаем необходимым увеличивать количество клубов, чтобы удовлетворить растущий спрос и сделать фитнес доступнее для всех", — отметили там.
Директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска отмечает, что не всегда физкультурно–оздоровительные центры открываются именно в тех локациях, в которых они наиболее необходимы, — технические требования к такого рода объектам имеют множество особенностей, зайти операторам в уже существующую застройку бывает непросто.
"Именно поэтому важен выбор формата фитнес–клуба: открывать многофункциональные центры с бассейном удобнее в новых районах, а в старые оптимально интегрировать мини–студии. Естественно, что малые клубы и в молодые кварталы отлично вписываются", — уточняет она. По словам эксперта, если физкультурно–оздоровительный комплекс открыт в верной локации, клиентская база будет достаточной. Конечно, при условии оказания качественных услуг и удержания сервиса на должном уровне.
Росту спроса не мешает и удорожание услуг. Стоимость карт и дополнительных услуг, включая персональные тренировки, ежегодно индексируется. К примеру, в XFit цены выросли примерно на 15–20% в зависимости от конкретного клуба.
“
"Инфляция, амортизация, корректировка заработных плат персонала — эти и многие другие критерии влияют на формирование стоимости финес–услуг", — объясняет Ирина Троска.
Опасные конкуренты
Глава представительства Ассоциации операторов фитнес–индустрии в Петербурге и Ленинградской области Наталья Борулько отмечает, что сейчас наиболее активны на рынке сети DDX Fitness, Spirit Fitness и Urbanfit. Они работают на рекуррентных платежах, то есть предоставляют фитнес по подписке. Это "сухие" клубы — без бассейнов, но с современным оборудованием, тренажёрами и SPA–зоной.
"Оформляется подписка, и каждый месяц списывается автоплатёж. Эта модель сейчас активно захватывает рынок и становится очень популярной среди потребителей", — подчёркивает Борулько.
По её мнению, в дальнейшим с фитнесом по подписке будет сложнее конкурировать небольшим фитнес–студиям города, которые за те же деньги предлагают только групповые тренировки.