Автодилеры открестились от возвращения Porsche в Россию

Автор фото: ТАСС

Российская "дочка" Porsche регистрирует сайты автодилеров, торгующих по параллельному импорту. Участники рынка не видят в этом намёка на скорое возвращение марки в РФ.

ООО "Порше Руссланд" подало документы на регистрацию доменных имён для представительств в крупных регионах России. Новость появилась на фоне слухов о возвращении на отечественный рынок автомобильных брендов, ушедших из РФ после начала СВО.
По данным из открытых источников, как минимум семь доменов были зарегистрированы ещё в начале февраля. В самой компании это назвали стандартной процедурой и объяснили её тем, что срок регистрации существующих доменов подходит к концу.
Примечательно то, что по некоторым адресам размещены сайты автомобильных дилеров, юридически не связанные с производителем. Так, на nevsky–porsche.ru указаны контакты ООО "РОЛЬФ Эстейт Санкт–Петербург", а в адресе rolf–porsche.ru прямо упоминается этот автодилер.
"Рольф" — крупнейшая компания, занимающаяся продажей новых и подержанных автомобилей. Ранее компания была официальным представителем Porsche в России. Однако весной 2022 года немецкий производитель объявил об остановке поставок продукции в Россию, после чего "Рольф" стал торговать машинами бренда по параллельному импорту.
Автодилер отрицает связь с регистрацией доменов. В компании заявили "Деловому Петербургу", что сейчас не имеют никаких отношений с Porsche.
"Никаких контактов с дистрибьюторами Porsche у нас не было, все слухи о возможном возвращении этой и других ушедших марок не имеют под собой никаких оснований. Как мы уже неоднократно говорили, это лишь домыслы, которые быстро разлетелись по СМИ и социальным сетям. В ближайшие 2–3 года возвращение ушедших брендов просто нереально. Стоит учитывать, что стоимость таких автомобилей, даже в случае возвращения, будет не меньше, а может, и выше, чем есть сейчас", — подчеркнули в пресс–службе компании.
С ООО "Порше Руссланд" "ДП" связаться не удалось.
Porsche ещё весной 2023 года обозначил готовность продать российские активы. При этом продажу предполагалось осуществить с опцином на обратный выкуп. По условиям, его можно реализовать не ранее, чем через 5 лет, и не позднее, чем через 10 лет после закрытия сделки. Таким образом, если бы сделка состоялась тогда, бренд смог бы вернуться в Россию не ранее 2028 года.
На тот момент сделка проходила оценку в правительстве РФ. В отчёте компании прошлой весной сообщалось, что производитель намерен продать три дочерние компании до конца 2024 финансового года.
Однако до сих пор ООО "Порше Файнэншл Сервисиз Руссланд" и ООО "Порше Руссланд" числятся за немецкими юрлицами. На последнее также зарегистрировано дилерское ООО "Порше Центр Москва".
Последнее время Porsche преследуют неудачи. В III квартале прошлого года продажи машин марки на крупнейшем рынке Китая рухнули на 19% по сравнению с таким же периодом предыдущего года.
В 2024–м производитель начал сокращения вслед за головной компанией Volkswagen, не продлив контракты с 1,5 тыс. сотрудников. Этой зимой стало известно о планах Porsche уволить ещё почти 2 тыс. работников. Накопившиеся проблемы в компании объяснили задержкой с внедрением электромобилей, а также сложными геополитическими и экономическими условиями.
Финансовые показатели ООО "Порше Руссланд" последовательно падают начиная с 2022 года, следует из данных "Контур.Фокус". По итогам 2023–го баланс компании упал на 61%, до 3,5 млрд рублей, выручка потеряла 95%, опустившись до 434,2 млн рублей. Чистый убыток составил 690,4 млн рублей.