Проект Т–Банка "Бизнес–секреты" изучил данные Росстата и подсчитал, что в 2024 году жители Петербурга потратили на услуги ветеринарных клиник 3,35 млрд рублей. Средний чек составил 2512 рублей. Жители Ленинградской области потратили втрое меньше, 1,14 млрд рублей.
В январе 2025 года объём трат на ветуслуги в Петербурге составил 295 млн рублей (+28,6% год к году), а в Ленобласти — 67,7 млн (–3,8%). Средняя стоимость осмотра животного — 1446 рублей, что на 32% выше, чем в среднем по России. Прививка для домашнего любимца владельцам обходилась в 2635 рублей (на 75% выше, чем в среднем по России).
По наблюдениям руководителя клиники и банка крови Dr.Pet’s Татьяны Камыниной, вопреки описанным аналитиками трендам многие клиники отмечают спад продаж. По опыту Dr.Pet’s — на 20% к 2024 году. Кроме того, люди стали чаще выбирать клинику, исходя из цен и пренебрегая изучением квалификации врачей.
“
"Иногда прямо на приёме разворачиваются и уходят, услышав стоимость операции. Отказываются даже от предоперационных обследований. Если что–то не экстренное, люди могут и не обратиться в клинику, а если экстренное — выбирают эвтаназию. Большие по площади клиники, имеющие дорогое оборудование, а также врачей, получающих оклад за выход, вынуждены повысить стоимость услуг, что приводит к падению спроса", — говорит она.
Главврач клиники "Атмосфера–Вет" Станислав Парамонов видит более позитивные тенденции. По его мнению, рост трат на животных может быть связан с подорожанием услуг. Кроме того, у людей стали расти зарплаты, что привело к большей готовности тратить деньги на ветуслуги. Тем не менее многие клиники закрываются, а новые открывают врачи, а не инвесторы или предприниматели. При ведении бизнеса они сталкиваются с проблемами, которые не могут решить. Основная трудность для участников отрасли — кадровый голод.
"Приходится учить любого, кто пришёл работать. А зарплаты все хотят выше рынка. На фоне этого такая задача, как, например, достижение лояльности клиента, кажется куда более решаемой", — прокомментировал он.
Тем временем бизнес, предоставляющий услуги для животных, видит уверенный рост спроса. Как рассказала основатель пространства для животных и их хозяев Bubble Station Екатерина Ковалинская, потребитель сегодня готов тратить больше на уход за питомцами, но требования к качеству услуг возросли.
По данным сервиса "Яндекс.Карты", с января 2023 года по январь 2024–го количество организаций в категории "Зоосалон и зоопарикмахерская" в Петербурге выросло со 189 до 288.