Единый ресурс застройщиков представил рейтинг девелоперов по темпам региональной экспансии. В тройку лидеров попал один представитель Петербурга — GloraX, расположившийся на втором месте.
Первую строчку заняла московская ГК Самолет с восемью проектами в новых для себя регионах. Топ-3 замкнула ГК ЭНКО из Тюменской области, на счету которой четыре проекта.

Как указано в исследовании, по итогам прошлого года GloraX вышел в пять новых регионов: Владимир, Мурманск, Ярославль, Омск и Тулу. За год до этого первыми регионами за пределами двух столиц для девелопера стали Нижний Новгород, Казань и Ленинградская область. Кроме того, за два года застройщик стал лидером по числу инициированных проектов КРТ в регионах России.
Как напомнили в компании, стратегия региональной экспансии была принята в GloraX в 2023 году. Для её реализации была создана федеральная служба развития, собственное проектное бюро и подрядные компании. Следующим этапом стало создание скоринговой модели, которая на основании 70 параметров по каждому городу автоматически формирует их рейтинг привлекательности для девелопмента жилой недвижимости. Обновление рейтинга происходит ежемесячно на основании актуальных статистических данных.
“
"Раньше большинство девелоперов стремились работать в Москве или Санкт-Петербурге, но сегодня отчётливо прослеживается новый тренд — фокус на региональных рынках. Развитие промышленности, курс на импортозамещение, рост военно-промышленного комплекса и государственные меры поддержки малого и среднего бизнеса создали условия для улучшения экономики регионов. Некоторые города существенно опережают Москву по динамике роста цен на недвижимость. При этом в регионах наблюдается дефицит качественного предложения жилья. В совокупности с относительной низкой конкуренцией, по сравнению с "перегретыми" рынками Москвы и Санкт-Петербурга, эти факторы делают региональные рынки более привлекательными для федеральных девелоперов", — отметил президент GloraX Дмитрий Кашинский.
В 2025 году компания намерена продолжить развитие стратегии региональной экспансии и планирует выйти ещё в 3-5 городов, увеличив таким образом количество регионов присутствия до 13-15, сообщал ранее "ДП". Подробнее о том, почему застройщики делают ставку на региональную экспансию, читайте здесь.