Новая волна проверок "Светофоров" по всей стране пройдёт со 2 апреля

Автор фото: ТАСС
В магазинах "Светофор" по Москве и области со 2 апреля пройдут проверки Россельхознадзора, сообщила глава сети дискаунтеров в ЦФО Елена Захаренко.
О грядущих проверках ретейлера топ-менеджер сообщила в интервью РБК.
"Сейчас у меня есть информация, что с 2 по 16 апреля будет очередная проверка Россельхознадзора, которая коснётся всех торговых точек в Москве и Московской области", — рассказала Захаренко.
По итогам последней проверки в "Светофоре" была остановлена работа 76 торговых точек. Сейчас закрыты около 20 магазинов, по которым идут "устранения замечания или суды".
Проверки в "Светофоре" проходили с конца 2024-го по весну 2025 года во всех магазинах России. Россельхознадзор заявлял о выявлении грубых нарушений по требованиям технических регламентов и ветеринарного законодательства. Наибольшее несоответствие обнаружено по итогам проверки молочной и мясной продукции.
В проверке "Светофора" участвовал и Роспотребнадзор, проводивший ревизии с 10 по 30 января. Ведомство составило 2,7 тыс. протоколов об административном нарушении, наложено штрафов на сумму свыше 1,2 млн рублей.
"В некоторых регионах и Роспотребнадзор, и Россельхознадзор начали заходить с проверками по второму, третьему и даже четвёртому кругу", — высказалась Захаренко.
В Петербурге и Ленобласти проверки "Светофора" прошли в 29 магазинах дискаунтера с января по март. Основные нарушения — реализация продукции без ветеринарных сопроводительных документов и маркировки с истёкшими сроками годности. В петербургском магазине обнаружили фальсифицированную молочную продукцию: региональное управление Россельхознадзора заявляло, что масло, молоко и сыр были изготовлены с использованием растительных жиров.
В "Общественном контроле" заявляли, что "Светофор", несмотря на предостережения Роспотребнадзора и Россельхознадзора, продолжает продавать "сметанный фальсификат" (речь идёт о ТМ "Барская кухня"), который не содержит молочный жир.
Представители петербургского ретейла же сомневаются, что "Светофор" окончательно покинет местный рынок. В Северной столице, отмечали опрошенные эксперты, у дискаунтера немало магазинов, с которыми непросто конкурировать по цене, учитывая рыночную силу и инфраструктуру, удерживающую цены на необходимом уровне. Однако дискаунтерам в регионе развиваться непросто: такие концепты уходят в прошлое из-за развития маркетплейсов.
Подробнее о масштабных проверках в магазинах сети "Светофор" — в материале "ДП".