В России самолёт Ил-114-300 с отечественным оборудованием приступил к лётным испытаниям, сообщили в пресс-службе правительства РФ.
Двигатели произведены на предприятии "ОДК-Климов" в Северной столице.
Третий опытный самолёт Ил-114-300 разработан ПАО "Ил" Объединённой авиастроительной корпорации "Ростеха" с использованием исключительно отечественных систем и оборудования.
Борт состоит из российских агрегатов и систем, оснащён отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия "ОДК-Климов" (входит в ОДК госкорпорации "Ростех").
“
"В воздух поднялись сразу два опытных самолёта. Второй опытный борт, который проходит программу сертификационных испытаний, сегодня совершил юбилейный, 100-й полёт и провёл в небе в общей сложности более 280 часов", — заявили власти.
В ходе первого полёта проверены устойчивость и управляемость борта, а также стабильность работы всех систем и оборудования. Серийное производство возобновляют при поддержке Минпромторга.
Напомним, "ОДК-Климов" — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации. Компания разрабатывает и производит двигатели, вертолётные редукторы, коробки самолётных агрегатов.
Как писал "Деловой Петербург", недавно в России стартовали лётные испытания отечественных двигателей ПД-8 в составе "Суперджета".
Планируется, что сертификат на двигатель ПД-8 оформят осенью этого года. В рамках работ по импортозамещению замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие.
Добавим, что спрос на авиаперевозки вернулся к росту после нескольких лет спада. Так, по итогам 2024 года российские авиакомпании перевезли почти 489,4 тыс. тонн почты и грузов.
Как отмечали "Известия", Минтранс планирует увеличить максимальную норму налёта для пилотов и бортпроводников с 80 до 90 часов в месяц.