Каждый четвёртый автовладелец ждет возвращения ушедших из России автомобильных брендов, рассказали "Известия".
Эксперты считают, что возобновление продаж не произойдёт в ближайшее время из-за санкций.
“
"Никто из ушедших с российского рынка автомобильных брендов официально не заявлял о своём возвращении", — отметили "Известия".
Цены на автомобили вернувшихся брендов могут быть высокими: например, южнокорейская марка KGM предлагает кроссоверы от 3,59 до 6,79 млн рублей. Средние цены на Hyundai и Kia выросли на 186% и 162% соответственно с 2022 года. Прежние доступные модели вряд ли вернутся.
Из-за увеличившегося утилизационного сбора импорт бюджетных автомобилей стал нерентабельным. Единственный способ снизить цены — организовать сборку в России.
Эксперты считают, что возвращаться будут только те бренды, которые могут производить здесь. Однако возобновление производства займёт не менее года из-за необходимости инвестиций и новой документации.
Если санкции будут сняты, китайские компании смогут активно строить заводы в России.
Слухи о возвращении ушедших автобрендов тормозят спрос на рынке, отмечают специалисты. В апреле ожидается лишь незначительный рост продаж.
Скидки на автомобили достигают 1 млн рублей, в среднем составляют 100-300 тыс. Китайские бренды предлагают субсидированные кредиты под 8-12%, но такие программы могут быть временными.
Эксперты не ожидают снижения цен, так как складские запасы варьируются от 4 до 10 месяцев. Они советуют не откладывать покупку, так как в 2025 году цены могут вырасти на 3-4%.
Недавно "ДП" рассказывал, как изменился автопарк за 20 лет. Сейчас в России почти три четверти автопарка старше 10 лет. Доля иномарок выросла в три с лишним раза.
Напомним, в марте 2025 года объёмы импорта южнокорейских автомобилей в Россию выросли в 1,6 раза в годовом выражении и до максимума почти за год.