Б/у автомобили идут на обгон

Группа компаний "Рольф" открыла в Петербурге первую независимую площадку по продаже автомобилей с пробегом. Рынок б/у автомобилей эксперты называют перспективным.

Проект на проспекте Энергетиков реализует ООО "Блюфиш", которое входит в розничное подразделение группы компаний "Рольф" и занимается продажей б/у автомобилей. "Петербург — ключевой город для развития нашей розничной сети", – говорит главный исполнительный директор компании Роман Хапаев.
До сих пор автомобили с пробегом "Рольф" реализовывал в Петербурге через свои автосалоны. Таким путем в 2008 году "Блюфиш" продал в Петербурге (со всех площадок) 1756 автомобилей. В планах на 2009 год — порядка 3000 автомобилей, из них через площадку на проспекте Энергетиков должно быть реализовано около 30%.
"Направление trade-in становится приоритетным в связи со снижением прибыльности в продажах новых автомобилей", — заявлял ранее в интервью "Деловому Петербургу" главный исполнительный директор розничного направления "Рольф" Вардан Даштоян. По его словам, до 2013 года "Блюфиш" планирует открыть 80 автономных площадок в крупных городах России.
"По нашим подсчетам, объем вторичного авторынка в России уже сейчас превосходит первичный в 2 раза. В ближайшие годы на фоне кризиса тенденция будет только усиливаться", — говорит заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
По существующим оценкам, в январе-феврале продажи новых автомобилей в России сократились на 36–38% — до 252,3 тыс. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), абсолютно все представители "десятки" самых продаваемых марок показали падение на двузначные величины по отношению к февралю прошлого года.
"Результаты февраля, демонстрирующие продолжающееся снижение продаж автомобилей в России, — не новость для отрасли, — комментирует председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас. — Ситуация в России не отличается от общего положения дел на мировом автомобильном рынке. Ограниченность кредитных ресурсов в прошлом месяце сохранилась, и уже знакомые нам по январю тенденции снижения продаж получили дальнейшее развитие и в феврале".
Алексей Плешков