Комитет по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга сравнил стоимость строительства 1 метра дороги в Петербурге и Финляндии. Наши дороги обходятся на 4,4% дешевле, чем финские.
В 2010 году чиновники комитета совершили рабочую поездку в Финляндию, чтобы изучить "опыт ценообразования" при строительстве дорог. Для сравнения были взяты участок Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до Дороги на Каменку и автодорога Леппяваара в городе Эспоо в Финляндии. Проектно-сметную документацию для Суздальского проспекта выполнило ЗАО "Петербургские дороги" по заказу ЮИТ "Лентек".
Выяснилось, что финнам дорога обошлась на 4,4% дороже стоимости, которая определена в проектно-сметной документации по Суздальскому проспекту.
Причин этого удивительного факта несколько. Во-первых, как объяснили в комитете, в Финляндии принято резервировать земли для будущего дорожного строительства. Их покупка и продажа невозможна. Это делает невозможным конфликты между инвесторами и собственниками земли по поводу стоимости выкупа участка, необходимости сносить здания, сооружения и т.д. В России на эти цели тратят деньги налогоплательщики, на эту сумму увеличиваются затраты на строительство дороги.
Во-вторых, в Финляндии в строительную смету не входят затраты на подготовку территории строительства, переустройство инженерных коммуникаций, решение экологических вопросов.
На фото: О качестве дорог в Петербурге говорить только хорошее тяжело. В начале февраля на Выборгской набережной вырос горб
В-третьих, грунтовые условия в Финляндии существенно отличаются от петербургских. Финны могут себе позволить строить сооружения без свайных оснований, мы нет. Кроме того, петербургские дорожники вынуждены возить щебень издалека, и эти затраты ложатся на себестоимость строительства. У финнов необходимый грунт, что называется, под рукой.
Для большей степени корректности сравнения чиновники сопоставили затраты на строительство одного метра искусственного сооружения, в частности путепровода. Выяснилось, что финнам такие сооружения обходятся в 193820 рублей, тогда как 1 метра путепровода на Суздальском проспекте стоил 120000 рублей.
Впрочем, готоворить о том, что все дороги в Петербурге оправдывают вложенные в них средства перждевременно. Достаточно вспомнить, что в начале марта Счетная палата России опубликовала итоги проверки целевого использования средств бюджета, которые были выделенны в 2008-2010 годах ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" (ФГУ ДСТО "Санкт-Петербург"). Ведомство Сергей Степашина посчитало, что ФГУ ДСТО "Санкт-Петербург" не достигло заданных результатов с наименьшими затратами финансовых средств. В частности, в нарушение контрактных обязательств ФГУ ДСТО выделило 218,7 млн рублей на ликвидацию колейности на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций.