Доля крупнейших дилеров по продаже sim–карт — "Евросети" и "Связного" — упала в этом году в 2 раза. Их вытесняют промоутеры с передвижными стойками и лотками.
Крупнейшие мультибрендовые дилеры "Евросеть" и "Связной" в
первой половине 2009 года продали 19% реализованных в РФ sim–карт. В том же
периоде 2008 года они занимали 38% рынка.
Такие данные сообщает аналитик Владимир Богданов, бывший
вице–президент по маркетингу "Евросети". По его мнению, роль дилеров на рынке
стала менее заметной, зато на передний план выдвинулся такой канал сбыта
sim–карт, как передвижные стойки операторов.
Богданов обращает внимание на то, что в первой половине 2009
года, несмотря на кризис, реализация sim–карт в России увеличилась по сравнению
с тем же полугодием прошлого года на 20%, до 44,3 млн штук. "В других странах
падают темпы подключений, а у нас стараются любыми способами поддерживать
продажи", — отмечает Богданов.
По данным Telecom Daily, в Петербурге 320 салонов связи, а
количество промоутеров, распространяющих sim–карты, в 3 раза больше. Год назад
промоутеры продавали не более 20% sim–карт в городе, а теперь — больше 50%.
Читайте также:
"Евросеть" снова решила расширяться
В лояльность подключенных таким путем абонентов эксперты не
верят. По данным Богданова, в первой половине 2009 года отток клиентов у
сотовиков (34,3 млн) превысил на 25% отток в том же периоде 2008 года, за
полгода на компенсацию количества ушедших абонентов было потрачено более 20 млрд
рублей.
В "МегаФоне" признают рост влияния альтернативных каналов
продаж и более низкое качество привлекаемых таким способом абонентов. Но метод
считают эффективным: "При низкой себестоимости он позволяет мобильно реагировать
на потоки потенциальных клиентов". В "ВымпелКоме" и Tele2 свою стратегию ретейла
называют сбалансированной. В МТС говорят, что развитие операторской розницы
требует времени, так что без альтернативных каналов продаж на переходный период
не обойтись.