09:0822 декабря 201009:08
233просмотров
09:0822 декабря 2010
Совершенно незаметно в Петербурге появилась торговая сеть, вышедшая по количеству магазинов на пятое место. Секрет просто – компания с простым названием "Питерское" использует безбрендовые магазины.
У ООО "Питерское" сегодня в Петербурге работает 34 магазина,
из них три были открыты в этом году. По количеству магазинов сеть занимает пятое
место в городе. Оборот компании в прошлом году составил 2,3 млрд рублей (данные
"СПАРК-Интерфакс"). Годом раньше, по информации Infoline, оборот был 2,9 млрд
рублей. Больше среди петербургских сетей универсамов только у "Семьи" и
"Полушки". При этом о деятельности сети мало кто знает.
Покупатели не знают, что магазины ООО "Питерское" входят в
единую сеть, потому что большинство из них работает под обезличенным названием
"Универсам". Некоторые магазины имеют народные названия, сохранившиеся еще с
советских времен: например, "Серебристый" на проспекте Испытателей.
Полной информацией об ООО "Питерское" не владеют даже
участники рынка. "О внутренней работе сети почти ничего неизвестно", -
рассказывает Дмитрий Чернов, генеральный директор ЗАО "Ренлунд СПб" (магазины
"СуперСива").
Участники рынка говорят, что основным владельцем компании
является Зиновий Шейдин. Он отличный управленец, его уважают даже в X5 Retail Group (магазины
"Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Зиновий Шейдин сказал "Деловому
Петербургу", что является лишь одним из совладельцев компании. По данным СПАРК,
ему принадлежит половина ООО "Питерское", еще половина - в равных долях - у
Олега Михнаткина и Сергея Мурашова.
"Питерское" работает в Петербурге с 1997 года. Сначала
компания брала под управление действующие продуктовые магазины, через несколько
лет начала открывать собственные универсамы. Очень немногие магазины компания
запускает с нуля, предпочитая работать в уже "прикормленных" местах, где
продуктовые существовали много лет.
"Когда открываешь магазин на "пустом" месте, до полутора лет
уходит на то, чтобы покупатели к нему привыкли", - поясняет Евгений Клыш,
заместитель генерального директора ООО "Питерское".
У компании есть также собственные мясной и рыбный заводы,
выпускающие продукцию под брендами "Маккара" и "Евроморпродукт", завод
мороженого "НБН", работающий, в частности, под брендом "Питерское", пивоварня,
рассказал Олег Юхно, партнер Зиновия Шейдина, отвечающий в компании за
маркетинг.
Олег Юхно также рассказал, что сейчас у "Питерского" кроме
магазинов работает 17 кафе. Пять из них - это пивные пабы, составляющие сеть
"Вацлав Замок". Остальные кафе - одиночные заведения, рассчитанные в среднем на
40-50 мест. Большинство из них расположено рядом с универсамами ООО
"Питерское".
Сетей, аналогичных "Питерскому", на петербургском рынке нет.
"Они особенные, - говорит о компании управляющий сетью "Семья" Олег Рыбаков. -
Так, как они, на рынке никто не развивался".
Обычно ретейлеры создают для своих магазинов бренд и
вкладывают деньги в его продвижение. На вопрос, планируют ли в компании
открывать магазины под названием "Питерское", Олег Юхно отвечает: "Пока
нет".
ООО "Питерское":
Работает в Петербурге с 1997 года.
Имеет сейчас в городе 34 магазина и 17 кафе.
2,3 млрд рублей - оборот в 2009 году.
Зиновий Шейдин - основной владелец и генеральный директор.
Работает в Петербурге с 1997 года.
Имеет сейчас в городе 34 магазина и 17 кафе.
2,3 млрд рублей - оборот в 2009 году.
Зиновий Шейдин - основной владелец и генеральный директор.