Руководитель единой службы заказа такси "Таксорг" Глеб Тихомиров запустил новый проект — телефонную службу жалоб для населения. Эксперты сомневаются, что на жалобах можно заработать что-то кроме личного пиара, но соглашаются, что call-центры — это перспективная форма ведения бизнеса.
По словам Тихомирова, обращения в "Городскую службу жалоб и
правовой защиты" принимают 14 операторов, при необходимости они соединяют
обращающегося с юристом. Звонок обходится жалобщику в 50 рублей в минуту. Если
необходимо судебное сопровождение, оно оплачивается отдельно. Консультация
юриста и досудебное урегулирование спора бесплатны.
Сегодня в службу поступает около 50 звонков в день. Больше
всего обращений за разъяснением прав потребителей и за консультацией по жилищным
вопросам (по 35 %). Также граждан интересуют их семейные и трудовые права.
Финансовые показатели руководство call-центра не раскрывает. "Нам кажется, что
администрацию города наше предложение могло бы заинтересовать", — говорит
Тихомиров.
Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов
считает, что на жалобах много не заработаешь: большинство граждан не готовы
оплачивать услуги юриста, если это не связано с прямым выигрышем. Другое дело,
когда гражданам финансово помогает государство, как это записано в Конституции.
Тогда наличие специальной службы может стать одним из
конкурентных преимуществ при получении госзаказа.
По мнению руководителя консалтинговой компании "Знания и
навыки" Анны Гуревич, много возможностей таит в себе досудебное урегулирование
спора: например, можно собрать пять жалоб на один магазин, а затем договориться
с ним о том, чтобы не дать им хода. Однако сами call-центры она считает весьма
перспективными, поскольку все больше людей начинают ценить, как удобно решать
свои проблемы, не выходя из дома.
Читайте также:
Выпускники получат работу в нагрузку
В 2008 г. федеральный проект продажи своих полисов через
интернет и call-центр запустила группа "Ренессанс Страхование". По данным
компании, с сентября по декабрь это принесло ей 95 млн рублей сборов.
Узнаваемость компании, по данным TNS, достигла достигла 23,2% населения России,
что соответствует 5 месту в общероссийском рейтинге страховых брендов и 4 по
Санкт-Петербургу. Call-центры на своей базе также организовали аудиторская
компания "Что делать консалт" и ЗАО "Объединенная система моментальных платежей
(ОСМП)".
Татьяна Климова