Неизвестная на рынке компания "Русские паромные линии" заявила, что запустит скоростной паром из Калининграда в Петербург. Эксперты оценивают проект скептически.
В Министерстве экономики Калининградской области состоялась
встреча с представителями компании "Русские паромные линии", которая планирует
запустить паромную переправу между Калининградской областью и Петербургом. Как
сообщила пресс-служба министерства, в средине апреля проект будет вынесен на
заседание совета по размещению инвестиций при губернаторе Калининградской
области.
встреча с представителями компании "Русские паромные линии", которая планирует
запустить паромную переправу между Калининградской областью и Петербургом. Как
сообщила пресс-служба министерства, в средине апреля проект будет вынесен на
заседание совета по размещению инвестиций при губернаторе Калининградской
области.
"Русские паромные линии" заявили на встрече, что владеют
участком для размещения причала в Петербурге и ищут участок в городах Светлый и
Балтийск (20 и 40 км до Калининграда). Также, по их словам, через три месяца в
Норвегии закончится строительство парома, который будет использоваться на
линии.
участком для размещения причала в Петербурге и ищут участок в городах Светлый и
Балтийск (20 и 40 км до Калининграда). Также, по их словам, через три месяца в
Норвегии закончится строительство парома, который будет использоваться на
линии.
Этот паром сможет взять на борт 64 фур и 1200 пассажиров,
включая экипаж. Расчетное время в пути составит 14 часов. Для сравнения, паром
"Георг Отс" ходил от Петербурга до Калининграда за 36 часов. Расстояние между
двумя городами по Балтийскому морю составляет около 1 тыс. км.
включая экипаж. Расчетное время в пути составит 14 часов. Для сравнения, паром
"Георг Отс" ходил от Петербурга до Калининграда за 36 часов. Расстояние между
двумя городами по Балтийскому морю составляет около 1 тыс. км.
В дальнейшем компания имеет еще более амбициозные планы. Она
решает вопросы по оборудованию причалов для приема скоростных паромов в Сочи и
Новороссийске, а в перспективе намерена включить в свою маршрутную сеть также
порты Германии, Дании и Швеции. Флот "Русских паромных линий" составит шесть
паромов-катамаранов, заявила компания.
решает вопросы по оборудованию причалов для приема скоростных паромов в Сочи и
Новороссийске, а в перспективе намерена включить в свою маршрутную сеть также
порты Германии, Дании и Швеции. Флот "Русских паромных линий" составит шесть
паромов-катамаранов, заявила компания.
Читайте также:
St. Peter Line не пускают в новый пассажирский порт
Между тем, о самих "Русских паромных линиях" ничего не
известно, кроме того, что компания собирается стать резидентом калининградской
особой экономической зоны.
известно, кроме того, что компания собирается стать резидентом калининградской
особой экономической зоны.
"Насколько я знаю, у этой компании сейчас нет паромов", -
рассказал dp.ru генеральный директор компании "Инфлот ворлдвайд"Игорь Глухов. По его словам
стоимость парома может достигать 770 млн. евро.
рассказал dp.ru генеральный директор компании "Инфлот ворлдвайд"Игорь Глухов. По его словам
стоимость парома может достигать 770 млн. евро.
Эксперт отмечает, что сама идея скоростных судов на Балтике
– "не рабочая". "Все от нее отказались, - говорит Игорь Глухов. - Даже на линии
Хельсинки – Таллин скоростные суда не работают".
– "не рабочая". "Все от нее отказались, - говорит Игорь Глухов. - Даже на линии
Хельсинки – Таллин скоростные суда не работают".
Паромное сообщение между Петербургом и Калининградом
существовало с 2002 по 2010 год. Линию эксплуатировала компания "Росморпорт".
Проект считался "политическим", поскольку сухопутных границ у Калининградской
области с остальной Россией нет. Экономически эффективной линия стать не
смогла.
существовало с 2002 по 2010 год. Линию эксплуатировала компания "Росморпорт".
Проект считался "политическим", поскольку сухопутных границ у Калининградской
области с остальной Россией нет. Экономически эффективной линия стать не
смогла.