Российский производитель мужской обуви Ralf Ringer создает в Петербурге собственную розничную сеть из 20 магазинов. Таким образом компания решила повысить рентабельность.
Как сообщил "Деловому Петербургу" совладелец и
генеральный директор московского ЗАО "РАЛЬФ Рингер" (ТМ Ralf Ringer) Андрей
Бережной, компания решила открыть в Петербурге собственную розничную сеть
магазинов. Пока же в городе продукция компании реализуется через один фирменный
магазин, расположенный в Гостином дворе, и через партнеров.
По всей России компании принадлежит около 80 собственных
магазинов, и вся выпускаемая продукция реализуется преимущественно через оптовых
партнеров. Однако в настоящее время с учетом падения уровня арендных ставок
собственники "РАЛЬФ Рингер" решили вложиться в розницу.
Андрей Бережной затруднился назвать объем инвестиций,
который компания направит в открытие магазинов в Петербурге, отметив, что все
будет зависеть от стоимости аренды. Магазины будут располагаться в
торгово–развлекательных комплексах.
Основными конкурентами Ralf Ringer считаются ECCO, Reiker,
Macbeth Jackson. Генеральный директор группы компаний "Обувь Россия"
Антон Титов оценил инвестиции в открытие одного магазина Ralf Ringer в
Петербурге примерно в 3 млн рублей (с учетом товарных запасов, но без стоимости
аренды).
По мнению Антона Титова, Ralf Ringer, увеличивая
собственную розничную сеть, решил повысить рентабельность бизнеса. "Работая
через собственные магазины, они получают более стабильный рынок сб
ыта", — считает Титов.
По его словам, основная сложность работы через дилеров
состоит в том, что они в любой момент могут снизить объем заказов или вовсе
отказаться от товара в пользу конкурентов. Кроме того, в условиях кризиса ряд
мелких обувных продавцов уходят с рынка. Поэтому в итоге производитель рискует
потерять серьезную долю в продажах.
Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Максим
Клягин считает, что наличие собственной розницы в перспективе может положительно
сказаться на финансовых показателях производителя. Кроме того, он отмечает, что
собственные магазины могут служить дополнительным маркетинговым инструментом,
повышающим узнаваемость бренда.
По оценке "Финам Менеджмент", оборот компании в 2008 году
достиг 2 млрд рублей.