Петербург удвоил холодильники Bosch и Siemens

Автор фото: Trend
Совместное предприятие Bosch и Siemens

Совместное предприятие Bosch и Siemens вдвое увеличило мощности петербургского производства холодильников. Однако запуск завода стиральных машин был отложен, компания ограничилась скромной производственной линией.

ООО "БСХ Бытовые Приборы", российская "дочка" немецкого
концерна BSH Bosch und Siemens Hausgerate, расширила свое производство в
Стрельне. Теперь предприятие, запущенное в 2007 г., будет выпускать вдвое больше
холодильников, чем раньше, а именно 500 тыс. в год, а также 100 тыс.
стиральных машин. Также была увеличена площадь складов - с 10 тыс. м2 до 20 тыс.
м2.
О планах по производству стиральных машин в Петербурге
компания заявляла еще три года назад, но тогда речь шла о строительстве
отдельного завода стоимостью 40 млн евро. Он и будет построен, но к 2012
году.
"Мы были вынуждены заморозить некоторые наши планы. Таким
образом, пуск завода стиральных машин был отложен", - сообщил председатель
совета директоров Bosch und Siemens Group д-р Курт Людвиг Гутберлет.
Пока же на территории завода холодильников разместилась, по
сути, одна только финальная линия по производству стиральных машин: рабочие
получают немецкие полуфабрикаты и меньше чем за две минуты достраивают их до
полноценной машины. Полный цикл производства появится на новом заводе. С его
запуском количество выпускаемых стиральных машин должно быть увеличено до 300
тыс. штук в год.
Продукция петербургского завода реализуется, в основном, в
России, включая Сибирь и Дальний Восток. Также компания экспортирует товар на
Украину, начала поставки в Белоруссию, Румынию, заинтересована в других странах
Восточной Европы.
Инвестиции в строительство петербургского производства BSH в
2005-2009 г. составили 66 млн евро, в 2010 г. будет вложено еще 20 млн евро. В
компании надеются, что эти вложения помогут увеличить долю на рынке бытовой
техники России, объем которого составляет 2,6 млрд евро, и обогнать конкурентов.
Сейчас продажи в РФ приносят 3% выручки BSH. Компания занимает 2 место на
российском рынке бытовой техники после Indesit и 3 место на рынке мелкой бытовой
техники после Philips и Braun.
В BSH намерены увеличивать свою активность в Петербурге. "У
нас еще осталось место на нашей площадке для третьего производства и, может
быть, для четвертого. Мы будем смотреть на потребности рынка", - отмечают в
компании. За три года мнение представителей компании об этих потребностях
изменилось. Например, тогда говорилось о возможности запуска производства
посудомоечных машин. Теперь же в компании поняли, что российский потребитель в
них не особенно нуждается.
"Город помогал и будет помогать" BSH, подчеркивают в
КЭРППиТе.