00:0002 июня 199500:00
92просмотров
00:0002 июня 1995
Не родился ещё турист, который отказался бы сэкономить на расходах в путешествии. Такую возможность предоставляют пластиковые дисконтные карты. Дисконтная карточка, в отличие от банковской, лишь подтверждает принадлежность её владельца к той или иной дис
Не родился ещ турист, который отказался бы сэкономить на расходах в
путешествии. Такую возможность предоставляют пластиковые дисконтные
карты.
Дисконтная карточка, в отличие от банковской, лишь подтверждает
принадлежность е владельца к той или иной дисконтной программе. Основное
преимущество владения ею - возможность получать разнообразные скидки (которые
зачастую достигают 50%) в организациях, участвующих в программе.
В мире
существует огромное количество дисконтных программ. За последний год-полтора
некоторые из них стали доступны и в Петербурге.
Ты - скидку, я -
клиента
Схема действия дисконтной программы достаточно проста. Ее
участниками являются торговые/сервисные предприятия, потребители и
координирующие посредники (дисконтные компании). Основным стимулом участия фирмы
(гостиницы, ресторана, клуба, супермаркета и т.д.) в подобных программах
является увеличение прибыли за счет роста объема продаж и ускорения
оборачиваемости капитала. Желание потребителя экономить там, где это возможно,
приводит его к участникам дисконтной программы. При этом качество оказываемых
услуг - такое же, как и в случае оплаты по полной стоимости.
То, что
большинство дисконтных программ действуют в сфере туристического бизнеса, не
случайно. В условиях обостренной конкуренции заполняемость гостиниц и ресторанов
даже в сезон зачастую не превышает 50%. Поэтому их владельцы готовы отдать
посреднику часть прибыли ради дополнительных клиентов.
Фирмы - участники
программы и дисконтные компании договариваются об условиях и объемах
предоставляемых клиентам скидок и несут ответственность за выполнение взятых на
себя обязательств. Каждому владельцу дисконтной карточки выдается справочник,
который содержит исчерпывающую информацию об участниках программы, видах и
размерах скидок.
Дисконтные компании зачастую предлагают свои продукты для
распространения банкам. На Западе это - одна из многочисленных банковских услуг.
Аналогичная тенденция наблюдается и в России.
Для солидных
путешественников
Членами IAPA - Международной ассоциации пассажиров
авиалиний - являются более 500.000 человек. В основном это - деловые люди,
вынужденные часто путешествовать. Условия вступления в IAPA подразумевают два
уровня членства - полное и ассоциированное.
Ассоциированное членство
разработано специально для клиентов банков. Оно предполагает льготы и скидки при
проживании в отелях и аренде автомобилей, а также специальные системы поиска
багажа (Bag-Guard) и ключей (Key-Guard). По статистике IAPA, эти системы,
предусматривающие материальное вознаграждение нашедшему, позволяют в 95% случаев
обнаружить утерянный в зоне международных аэропортов багаж за 48
часов.
Полное членство в IAPА, помимо традиционных скидок, предполагает
различные уровни страхования (от $100.000 до $500.000) от несчастных случаев во
время поездок на различных видах транспорта. Полным членам IAPA также
предоставляются скидки на программу Priority Pass - упрощенный доступ в залы VIP
ведущих аэропортов мира.
Помимо ежегодной платы, новые члены IAPA должны
уплатить единовременный регистрационный взнос - $200 (для полного
членства).
Примечательно, что на карточки IAPA существует своеобразная
гарантия - в течение 90 дней после вступления в члены ассоциации владелец
карточки может ее вернуть. Передумавшему полностью возместят сумму, уплаченную
за членство.
Для среднего класса
Дисконтная программа Countdown
предназначена в основном для туристов среднего достатка. Е принимают более чем
в 75.000 точек в 25 странах. По словам генерального директора компании <Дан-Кард
Петербург> Владимира Кибальниченко (эта компания представляет интересы IAPA и
Countdown в Петербурге), владелец Countdown в среднем может сократить затраты на
отдых в 1,5-2 раза.
Countdown славится разнообразием предоставляемых скидок -
их около 45.000. Помимо гостиниц и ресторанов, в программу включены скидки в
картинных галереях, музеях, театрах, на стадионах, аттракционах, в ночных
клубах, дискотеках, барах, бистро, в супермаркетах, шопинг-центрах и
т.д.
Интересно, что трехмесячная карточка Countdown начинает действовать
только тогда, когда владелец поставит на ней дату. А это может случиться
непосредственно в момент предоставления первой скидки.
Апартаменты за
полцены
Владелец карточки Hotel Express International (HEI Card) получает
гарантированную 50%-ную скидку в отелях - членах программы. По словам
представителя петербургской фирмы <Деловые связи> (эксклюзивного представителя
HEI в России), несмотря на размер скидки, количество отелей - участников
программы постоянно увеличивается.
Чтобы получить скидку по программе HEI,
необходимо заранее забронировать номер через офис <Деловых связей>.
Членство
в IAPA также подразумевает процедуру бронирования номера. Владелец же Countdown,
по утверждению Владимира Кибальниченко, получит гарантированную скидку в отеле
непосредственно в момент предъявления карточки.
Восточноевропейский
клуб
Golden World Club (GWC) возник в начале 90-х годов. Фирмы - члены
клуба (преимущественно из восточноевропейских стран - Чехии, Словакии, Венгрии,
Болгарии, Латвии и т.д.) договорились оказывать друг другу всевозможные скидки.
К примеру, член GWC - оптовый покупатель болгарских вин, помимо оптовой скидки,
получит еще и дополнительную, клубную.
Частные владельцы карточек тоже имеют
свой интерес: GWC, как и любая дисконтная программа, предусматривает различные
скидки в гостиницах, барах, ресторанах, магазинах.
Кроме того, члены GWC
могут делать бизнес по схеме, принятой у торговцев <гербалайфом>. За каждого
нового члена центр системы выплачивает гонорар. По словам представителя одного
из офисов GWC, большинство из 700 петербургских членов клуба приобрели карточку
не из-за скидок, а ради возможности заработать, рекрутируя новых
членов.
В скидках никогда не отказывают
Представители дисконтных
компаний не смогли припомнить фактов, когда их клиентам отказали в получении
скидки. В офисе HEI корреспонденту <ДП> рассказали о случае, когда
представителям фирмы отказали забронировать номер в одном из финских отелей,
ссылаясь на заполненность.
Через некоторое время финны прислали бронь с
пометкой <Мы подумали>.
Непредоставление скидки сильно бьет по имиджу фирмы.
Если же такое произошло, и владелец дисконтной карты может предоставить
соответствующие документы (счет из гостиницы, к примеру), компания, выдавшая
карту, выплатит ему величину положенной скидки.
Дисконтные компании заняты
активным вовлечением российских фирм в программы скидок. К примеру, скидки по
программе Countdown в Петербурге предоставляют обувной магазин <Чинти>,
мебельный магазин <Клен>, ресторан <Сенат Бар> и другие. Членами GWC являются, в
частности, АБИ-банк, <Русское видео>, магазин Godiva.
По сведениям <ДП>,
активные переговоры с петербургскими банками и турфирмами ведут дисконтные
компании European Travel Network (ETN) и Entertaiment. Карточки этих программ
можно приобрести через представителей в Москве. Именно дисконтные карты могут
составить конкуренцию туристическим агентствам в сфере индивидуального туризма