Дисконтные карты экономят деньги туриста

Не родился ещё турист, который отказался бы сэкономить на расходах в путешествии. Такую возможность предоставляют пластиковые дисконтные карты. Дисконтная карточка, в отличие от банковской, лишь подтверждает принадлежность её владельца к той или иной дис

Не родился ещ турист, который отказался бы сэкономить на расходах в путешествии. Такую возможность предоставляют пластиковые дисконтные карты. Дисконтная карточка, в отличие от банковской, лишь подтверждает принадлежность е владельца к той или иной дисконтной программе. Основное преимущество владения ею - возможность получать разнообразные скидки (которые зачастую достигают 50%) в организациях, участвующих в программе. В мире существует огромное количество дисконтных программ. За последний год-полтора некоторые из них стали доступны и в Петербурге.
Ты - скидку, я - клиента
Схема действия дисконтной программы достаточно проста. Ее участниками являются торговые/сервисные предприятия, потребители и координирующие посредники (дисконтные компании). Основным стимулом участия фирмы (гостиницы, ресторана, клуба, супермаркета и т.д.) в подобных программах является увеличение прибыли за счет роста объема продаж и ускорения оборачиваемости капитала. Желание потребителя экономить там, где это возможно, приводит его к участникам дисконтной программы. При этом качество оказываемых услуг - такое же, как и в случае оплаты по полной стоимости. То, что большинство дисконтных программ действуют в сфере туристического бизнеса, не случайно. В условиях обостренной конкуренции заполняемость гостиниц и ресторанов даже в сезон зачастую не превышает 50%. Поэтому их владельцы готовы отдать посреднику часть прибыли ради дополнительных клиентов. Фирмы - участники программы и дисконтные компании договариваются об условиях и объемах предоставляемых клиентам скидок и несут ответственность за выполнение взятых на себя обязательств. Каждому владельцу дисконтной карточки выдается справочник, который содержит исчерпывающую информацию об участниках программы, видах и размерах скидок. Дисконтные компании зачастую предлагают свои продукты для распространения банкам. На Западе это - одна из многочисленных банковских услуг. Аналогичная тенденция наблюдается и в России.
Для солидных путешественников
Членами IAPA - Международной ассоциации пассажиров авиалиний - являются более 500.000 человек. В основном это - деловые люди, вынужденные часто путешествовать. Условия вступления в IAPA подразумевают два уровня членства - полное и ассоциированное. Ассоциированное членство разработано специально для клиентов банков. Оно предполагает льготы и скидки при проживании в отелях и аренде автомобилей, а также специальные системы поиска багажа (Bag-Guard) и ключей (Key-Guard). По статистике IAPA, эти системы, предусматривающие материальное вознаграждение нашедшему, позволяют в 95% случаев обнаружить утерянный в зоне международных аэропортов багаж за 48 часов. Полное членство в IAPА, помимо традиционных скидок, предполагает различные уровни страхования (от $100.000 до $500.000) от несчастных случаев во время поездок на различных видах транспорта. Полным членам IAPA также предоставляются скидки на программу Priority Pass - упрощенный доступ в залы VIP ведущих аэропортов мира. Помимо ежегодной платы, новые члены IAPA должны уплатить единовременный регистрационный взнос - $200 (для полного членства). Примечательно, что на карточки IAPA существует своеобразная гарантия - в течение 90 дней после вступления в члены ассоциации владелец карточки может ее вернуть. Передумавшему полностью возместят сумму, уплаченную за членство.
Для среднего класса
Дисконтная программа Countdown предназначена в основном для туристов среднего достатка. Е принимают более чем в 75.000 точек в 25 странах. По словам генерального директора компании <Дан-Кард Петербург> Владимира Кибальниченко (эта компания представляет интересы IAPA и Countdown в Петербурге), владелец Countdown в среднем может сократить затраты на отдых в 1,5-2 раза. Countdown славится разнообразием предоставляемых скидок - их около 45.000. Помимо гостиниц и ресторанов, в программу включены скидки в картинных галереях, музеях, театрах, на стадионах, аттракционах, в ночных клубах, дискотеках, барах, бистро, в супермаркетах, шопинг-центрах и т.д. Интересно, что трехмесячная карточка Countdown начинает действовать только тогда, когда владелец поставит на ней дату. А это может случиться непосредственно в момент предоставления первой скидки.
Апартаменты за полцены
Владелец карточки Hotel Express International (HEI Card) получает гарантированную 50%-ную скидку в отелях - членах программы. По словам представителя петербургской фирмы <Деловые связи> (эксклюзивного представителя HEI в России), несмотря на размер скидки, количество отелей - участников программы постоянно увеличивается. Чтобы получить скидку по программе HEI, необходимо заранее забронировать номер через офис <Деловых связей>. Членство в IAPA также подразумевает процедуру бронирования номера. Владелец же Countdown, по утверждению Владимира Кибальниченко, получит гарантированную скидку в отеле непосредственно в момент предъявления карточки.
Восточноевропейский клуб
Golden World Club (GWC) возник в начале 90-х годов. Фирмы - члены клуба (преимущественно из восточноевропейских стран - Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Латвии и т.д.) договорились оказывать друг другу всевозможные скидки. К примеру, член GWC - оптовый покупатель болгарских вин, помимо оптовой скидки, получит еще и дополнительную, клубную. Частные владельцы карточек тоже имеют свой интерес: GWC, как и любая дисконтная программа, предусматривает различные скидки в гостиницах, барах, ресторанах, магазинах. Кроме того, члены GWC могут делать бизнес по схеме, принятой у торговцев <гербалайфом>. За каждого нового члена центр системы выплачивает гонорар. По словам представителя одного из офисов GWC, большинство из 700 петербургских членов клуба приобрели карточку не из-за скидок, а ради возможности заработать, рекрутируя новых членов.
В скидках никогда не отказывают
Представители дисконтных компаний не смогли припомнить фактов, когда их клиентам отказали в получении скидки. В офисе HEI корреспонденту <ДП> рассказали о случае, когда представителям фирмы отказали забронировать номер в одном из финских отелей, ссылаясь на заполненность. Через некоторое время финны прислали бронь с пометкой <Мы подумали>. Непредоставление скидки сильно бьет по имиджу фирмы. Если же такое произошло, и владелец дисконтной карты может предоставить соответствующие документы (счет из гостиницы, к примеру), компания, выдавшая карту, выплатит ему величину положенной скидки. Дисконтные компании заняты активным вовлечением российских фирм в программы скидок. К примеру, скидки по программе Countdown в Петербурге предоставляют обувной магазин <Чинти>, мебельный магазин <Клен>, ресторан <Сенат Бар> и другие. Членами GWC являются, в частности, АБИ-банк, <Русское видео>, магазин Godiva. По сведениям <ДП>, активные переговоры с петербургскими банками и турфирмами ведут дисконтные компании European Travel Network (ETN) и Entertaiment. Карточки этих программ можно приобрести через представителей в Москве. Именно дисконтные карты могут составить конкуренцию туристическим агентствам в сфере индивидуального туризма