Группа ЛСР взялась за УМ

Крупнейший на Северо-Западе России инвестиционно-строительный холдинг приступил

<BR><BR><B>Крупнейший на Северо-Западе России инвестиционно-строительный холдинг приступил</B><BR><B>к развитию нового направления своей деятельности -- эксплуатации башенных кранов</B><BR>Промышленно-строительная группа ЛСР приобрела 95% акций ЗАО "Управление механизации (УМ) -- 260", обладающего самым большим в Петербурге парком башенных кранов.<BR><BR>Сумма сделки не разглашается, однако, по оценкам специалистов, она может составлять от $2 до $3 млн.<BR>На сегодняшний день УМ-260 владеет парком из 128 башенных кранов грузоподъемностью от 5 до 25 тонн. Техникой компании обеспечена почти треть строительного рынка Петербурга и Ленинградской области. Среди известных в городе застройщиков, пользующихся услугами УМ-260, -- такие компании, как "Строительный трест", "ЛенСпец-<BR>СМУ", "Строймонтаж".<BR><BR><B>Вертикальная</B><BR><B>интеграция</B><BR>"Переговоры о приобретении акций шли с конца ноября 2002 года до конца января 2003 года, -- рассказывает вице-президент по производству промышленно-строительной группы ЛСР Игорь Левит. -- Мы стремимся объединить в рамках группы предприятия, работающие в ключевых областях строительного рынка, и приобретение управления механизации -- вполне естественный шаг в этом направлении". В ближайшее время ЛСР планирует вложить в новую технику для УМа порядка $1,5 млн собственных средств. Уже сейчас ведутся переговоры с немецкой компанией Liebherr о приобретении 10-15 кранов по лизинговой схеме.<BR>"Предполагается, что примерно 20% кранов УМ-260 будут обслуживать предприятия группы ЛСР, остальные же по-прежнему будут сдаваться в аренду сторонним компаниям, -- продолжает Игорь Левит. -- В течение 2 лет мы рассчитываем увеличить свою долю на рынке этих услуг с 30% до 40%, в частности за счет приобретения высотных кранов, которые сейчас в дефиците".<BR>"Я считаю вхождение в состав группы ЛСР чрезвычайно своевременным шагом, который положительно скажется на производственно-хозяйственной деятельности нашего управления. Надеюсь, и мы сослужим группе хорошую службу", -- говорит Аркадий Землинский, генеральный директор ЗАО "УМ-260".<BR><BR><B>Всем кранты</B><BR>Это уже не первый случай, когда благодаря покупке крупнейших предприятий в отдельном сегменте строительной отрасли Петербурга ЛСР занимает в нем ведущие позиции. Аналогичным путем в группу вошли кирпичные заводы "Ленстройкерамика" и НПО "Керамика", Гатчинский ДСК и ДСК "Блок", Назиевский комбинат строительных материалов и ПО "Баррикада".<BR>Всякий раз подобные сделки сопровождались высказываниями прочих участников рынка, содержащими обвинения группы в проявлении монополизма.<BR>Однако на этот раз и застройщики, и другие управления механизации отнеслись к вхождению УМ-260 в ЛСР спокойно и даже с некоторым одобрением.<BR>"Если ЛСР сделают финансовые вливания в УМ-260, так это только хорошо, поскольку у самих управлений сейчас нет средств на обновление парка кранов, -- высказывается главный инженер ЗАО "ЛенСпецСМУ" Сергей Гнибеда. -- Монополизации не будет, поскольку есть и еще как минимум три УМа и со всем ними мы сотрудничаем. Сейчас у нас работает 27 кранов УМ-260, и для нас главное только то, чтобы перемены в составе собственников не сказались на наших договорных отношениях".<BR>"Мне сложно сказать, зачем ЛСР приобрело УМ-260, но если они будут обновлять свой парк, то это нормально, -- говорит генеральный директор АОЗТ "УМ-2" Юрий Егоров. -- Объемы строительства в Петербурге таковы, что работы хватает всем.<BR>У нас, например, заказов предостаточно, все действующие краны расписаны на будущее. Кранов сейчас не хватает, но, чтобы приобрести технику, деньги потихоньку копим сами, поскольку лизинговые компании предлагают слишком уж кабальные условия".<BR>"Мы работаем со всеми петербургскими УМами, сдающими в аренду краны, и прекрасно знаем, что каждый новый кран требует огромных денег. И такой путь для управления, когда его приобретает такой крупный холдинг, как ЛСР, очень выгоден. Хотя понятно, что вложенные инвестиции придется возвращать и расценки на аренду кранов когда-нибудь все же вырастут", -- считает генеральный директор ЗАО "Ленстройтрест" Александр Лелин. <BR><BR><B>Справка</B><BR>УМ-260, образованное в 1964 году, входило в структуру "Главзапстроя". Управление принимало участие в строительстве городов Славутич (Чернобыль), Костомукша (Карелия), в восстановлении после землетрясения городов Спитак и Ленинакан (Армения). В мае 1992 года предприятие было акционировано.<BR>