00:0015 июня 200600:00
755просмотров
00:0015 июня 2006
Сильный личный бренд приносит дивиденды
СПб. Владелец форума СПбГУ создает успешные некоммерческие
сайты. Заработанный среди интернет-пользователей авторитет он вкладывает в
коммерческие проекты.
Три года назад Павел Дуров, известный как создатель
портала, объединившего в сети студентов-филологов (durov.com), запустил форум
для студентов и выпускников СПбГУ (spbgu.ru).
С тех пор пользователи
Рунета воспринимают имя Павла Дурова как бренд, объединивший
студентов.
За 3 года ресурс выпускника филологического факультета стал
самым посещаемым молодежным форумом России. На момент отправки номера в печать
на форуме было зарегистрировано 8 тыс. участников, которые оставили более 600
тыс. сообщений.
Бренд в цене
Посещаемость сайта растет на 15-20% в
месяц. Такие показатели привлекают рекламодателей. Однако Павел Дуров относится
к их предложениям осторожно.
"Некоммерческий, но посещаемый сайт можно
сделать сверхприбыльным, если размещать на нем много баннерной рекламы. У нас
более долгосрочные цели. Форум должен войти в тройку самых посещаемых
комьюнити-ресурсов России. Поддержка со стороны российского студенчества сделает
успешным интернет-проекты, которые я буду запускать в будущем", - считает Павел
Дуров.
На поддержку сайта он ежемесячно тратит $60-100. Он размещает на
форуме только ту рекламу, которая может быть выгодна и компании-рекламодателю, и
студентам (информация о вакансиях). Сайт окупается, но его создатель
предпочитает зарабатывать на собственном имени. Известность в Рунете приносит
ему заказы на создание сайтов. В месяц он разрабатывает два-три проекта и
зарабатывает на этом около $3 тыс.
Немного истории
Павел Дуров
увлекался веб-дизайном с 9-го класса. Учась на втором курсе, он создал
информационный портал durov.com. Деньги на нескромно названный в честь себя сайт
он заработал своим умом: выиграл стипендию имени Потанина - $800.
"Во
время сессии появилась идея: поделиться с однокурсниками плодами
интеллектуального творчества. Вывесил на сайте экзаменационные ответы, объявил
об этом на доске объявлений филфака. Многим идея понравилась: студенты из
Москвы, Якутска, Екатеринбурга делились своими материалами. На лекции,
представленные на сайте, стали ссылаться преподаватели университета", -
вспоминает Павел Дуров.
Сейчас портал работает как копилка материалов для
филологов, живет своей жизнью. Его посещаемость - около 3 тыс. человек в
день.
Павел Дуров, создатель сайта для студентов и выпускников, объединил
в рамках одного форума гламурных блондинок и серьезных аспирантов.
На
заметку
5 тыс человек ежедневно посещают форум студентов и выпускников