09:2014 августа 200609:20
75просмотров
09:2014 августа 2006
Сети общепита, арендующие площади в торговых центрах Петербурга, решили объединиться. Они хотят заставить арендодателей снизить арендные ставки в пустующих комплексах. Сами владельцы торговых точек считают проблему надуманной.
<b>На прошлой неделе операторы фудкортов</b> (площадок в торговом комплексе, где размещаются точки быстрого питания) уже провели несколько собраний. В них участвовали владельцы сетей KFC, Pizza Hut, Subway, Sbarro, La Cucaracha, "У Швейка", Call A Pizza, "Винни-Пух", <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/34276" target=_blank>"Евразия"</a>. Пока форма создающегося объединения не определена, но уже известно, что его возглавит <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/785368" target=_blank>Владислав Иванов</a>, генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/78698" target=_blank>"Пицца-Норд"</a> (развивает сети KFC, Pizza Hut).
<b>Главной темой собраний стала слишком высокая арендная плата </b>в комплексах с низким покупательским потоком, среди которых операторы фудкортов называют "Подсолнух" (компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/24220" target=_blank>"Доринда"</a>) на улице Савушкина, "Гранд Каньон" (<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02055" target=_blank>"Соломон"</a>) на проспекте Просвещения, "Варшавский экспресс" (холдинг <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44709" target=_blank>"Адамант"</a>) на набережной Обводного канала. Если владельцы этих пустующих комплексов не пойдут навстречу общепиту, операторы готовы сообща уйти с фудкортов.
<b>В среднем фудкорт посещают около 10% гостей всего комплекса.</b> По мнению участников рынка общепита, чтобы обеспечить рентабельность фудкорта, где работают четыре-пять операторов, в торговый комплекс площадью 30–40 тыс. кв. м должны ежедневно приходить не менее 20 тыс. человек.
<b>Соответственно, из них около 2 тыс. человек должны посетить фудкорт</b>. А например, фудкорт в комплексе "Подсолнух" общей площадью 36,8 тыс. кв. м, по словам заместителя генерального директора сети Subway в СПб<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/213955" target=_blank>Елены Бойко</a>, посещают в день менее 100 человек.
"<b>Собственники торговых комплексов хотят отбивать свои вложения</b> за счет арендаторов, не вкладывая при этом значительных средств в их раскрутку. У нас же в это время оборот не превышает арендной платы", – говорит она.
"<b>Мы считаем наилучшим выходом из сложившейся ситуации</b> изменение условий аренды. Размер платы с каждой точки должен зависеть от ее оборота. На убыточных фудкортах "Пицца-Норд" точно не останется", – говорит генеральный директор "Пицца-Норд" Владислав Иванов.
<b>Сами владельцы торговых комплексов считают проблему надуманной.</b> По их мнению, сети общественного питания просто пытаются таким способом добиться более выгодных условий аренды.
"<b>У нас в "Подсолнухе" сейчас около 70 арендаторов и никто не высказывал претензий</b>. Если же кому-то не нравятся условия – арендаторов никто насильно не держит. Ротация – нормальный жизненный процесс любого торгового центра", – заявил генеральный директор компании "Доринда" (торговый комплекс "Подсолнух") <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/462170" target=_blank>Алексей Краузе</a>.
Заместитель генерального директора "Соломона", владеющего торговым комплексом "Гранд Каньон", Лев Дерягин заявил, что ничего не слышал ни о каких проблемах арендаторов. "Если у арендатора возникают проблемы, он обращается для их решения к арендодателю", – сказал он.