13:0513 июля 200713:05
13просмотров
13:0513 июля 2007
Алюминиевый гигант United Сompany RUSAL не заинтересован в первичном размещении акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже (LSE), признался его владелец Олег Дерипаска в интервью газете Financial Times. Вместо этого бизнесмен заявил, что готов отдать компанию на службу России "в любой момент".
<b>Интервью с Дерипаской</b> появилось после сообщений о том, что UС RUSAL в конце 2007 года может провести IPO на LSE на сумму $7,5–9 млрд, пишет <a href="http://rian.ru/" target=_blank>РИА "Новости"</a>.
<b>"Если государство скажет</b>, что мы должны отказаться (от компании), мы откажемся. Я не отделяю себя от государства. У меня нет никаких других интересов", – цитирует агентство бизнесмена, чье состояние оценивается в $23 млрд.
<b>Алюминиевый гигант</b>, который возник в 2007 году из объединения "РусАла", "СУАЛа" и швейцарской Glencore, может перестать быть крупнейшей в мире алюминиевой компанией, пишет издание.
<b>Составить конкуренцию </b>готовится союз британско-австралийской Rio Tinto и канадской Alcan. Накануне стороны согласовали параметры дружественного слияния, в результате чего планируется создать новый алюминиевый концерн стоимостью около $155 млрд.
<b>Новый концерн будет </b>производить ежегодно около 4,2 млн т алюминия. Для сравнения, "РусАл", "СУАЛ" и Glencore в 2006 году произвели около 3,9 млн т.
<b>Бизнесмен Михаил Черной</b> заявил, что намерен подать апелляцию в Высший суд Лондона по делу о признании его собственником 20% акций компании RUSAL. Адвокаты располагают большим количеством документов, подтверждающих права на 20% активов RUSAL, поделился с Financial Times Черной.
<b>С Дерипаской было подписано </b>в 2001 году соглашение о передаче ему в доверительное управление пакета акций компании с обязательством выплаты их стоимости в течение 3–5 лет, утверждает Черной. Но суд отклонил в 2006 году иск Черного, решив, что этот спор не входит в его юрисдикцию.
<b>Дело подпадает под юрисдикцию </b>британского суда на том основании, что трастовый договор и другие относящиеся к сделке документы были подписаны в Лондоне, заявляет теперь Черной.
<b>Дерипаска же утверждает</b>, что не имел никаких деловых отношений с Черным.