Крупнейшая в Великобритании сеть продуктовых супермаркетов Tesco собирается открыть свои магазины в России. Компания будет конкурировать с самым большим российским ритейлером Х5.
В настоящий момент Tesco ищет подходящие варианты выхода на
российский рынок. Об этом заявил Джефф Кершау, старший директор московского
офиса Richard Ellis Group Inc. - крупнейшей в мире компании, работающей в сфере
коммерческой недвижимости.
Два сотрудника других фирм, занимающихся недвижимостью,
сообщили агентству Bloomberg на условиях анонимности, что Tesco разрабатывает
стратегию своей российской сети. Представитель британского ритейлера Лиза Кавано
никак не прокомментировала это известие.
Британцам нужно время для того, чтобы определиться со своей
стратегией в России. Это связано с тем, что "российское население сосредоточено
в городах, которые расположены далеко друг от друга, а для сети продуктовых
магазинов это дополнительные трудности в плане распространения", - как считает
аналитик лондонской компании MF Global Крис Говер. Он подчеркнул, что ближайшему
конкуренту российской ритейлерской сети Х5 компании Metro понадобилось много
времени для утверждения себя на рынке из-за бюрократических проблем в
России.
Tesco владеет 2,7 тыс. торговых центров по продаже
продовольствия и промышленных товаров. Используемые торговые форматы —
гипермаркет, супермаркет, магазин у дома. Помимо Великобритании, магазины сети
расположены в Чехии, Японии, Таиланде, Ирландии, Южной Корее, Польше, Венгрии.
Совместно с Royal Bank of Scotland, Tesco владеет банком Tesco Personal
Finance.
Если Tesco выйдет на российский рынок продуктового ритейла,
она будет соперничать там с отечественной Х5 ("Перекресток", "Пятерочка",
"Страна Геркулесия"), немецкой Metro AG (сеть магазинов мелкооптовой торговли
"Metro") и французской Carrefour SA (первый гипермаркет этой сети в 12 тыс.
кв.м. открывается в этом году в Москве). По информации UBS AG, рынок
продуктового ритейла в России сейчас оценивается в $191 млрд. Он растет на 32% в
год.